Возникновение и становление социальной педагогики как теории и практики

  1. История становления социальной педагогики за рубежом.

Зарождение идей и традиций учета социальных факторов и социального состояния человека в обучении и воспитании.

Деокрит, Платон, Аристотель о роли общества в формировании человека, «о воспитании для государства» и необходимости учета в обучении и воспитании социального происхождения и положения.

Сословно-идеологическая направленность обучения и воспитания в средневековье. Коменский об особенностях обучения человека на различных этапах возрастного развития. Социально-гуманистические идеи в педагогических учениях Возрождения.

Пути развития идей социального воспитания в Европе. Концепция прагматического воспитания Дж. Локка.

Становление теории и практики социально-педагогической деятельности.

Социально-воспитательные идеи И. Песталоцци. Введение термина “Социальная педагогика” в научный обиход. (А. Дистервег.) Возникновение социальной педагогики как науки. П. Наторп о предмете социальной педагогики. Обусловленность воспитания социальными причинами.

А. Дистервег о социальной педагогике как педагогической работе с беспризорниками и малолетними правонарушителями. П. Наторп о социальной педагогике как деятельности по интеграции воспитательных сил в целях распространения культуры.

Педагогические взгляды Клода Гельвеция и Д. Дидро.

Социально – преобразующая функция воспитания.

  1. Исторические предпосылки и этапы становления социальной педагогики в России.

Прогрессивные отечественные традиции педагогики среды конца XIX – нач. XX вв.

Социальная направленность, демократический характер педагогических взглядов Н. Пирогова, Л. Толстого, Н. Добролюбова, Н. Чернышевского.

Решающая роль воспитания в процессе развития личности. “Серебряный век” русской педагогики. (П. П. Блонский, В. П. Вахтеров. К. Н. Вентцель, П. С. Лесгафт, А. Ф. Лазурский, В. М. Бехтерев, В. А. Вагнер, Н. Н. Ланге, С. Т. Шацкий).

Социально-педагогические идеи и практика в России. Развитие социально-педагогической деятельности в России. В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский, А. И. Герцен о социальной направленности обучения и воспитания. Н. И. Пирогов о связи содержания обучения и воспитания с жизнью. Вклад К. Д. Ушинского, П. Ф. Лесгафта, П. Ф. Каптерева в социально-педагогическую мысль. Основные формы социально-педагогической деятельности в России во второй половине 19-начале 20 века.

Тенденции развития социально-педагогической теории и практики в 20 веке. Дискуссии о предмете социальной педагогики. Поиск новых форм социального обучения и воспитания. Опыт С. Т. Шацкого. Социально-педагогические взгляды и деятельность А. С. Макаренко.

Тенденции развития социально-педагогической теории и практики в современной России. Развитие социальной педагогики во второй половине XX в. соотношение идей классиков с современной теорией и практикой социальной педагогики

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector