Предмет, специфика и основные принципы социальной педагогики как теории и практики


  1.  Современное понимание педагогики социальной работы: объект, предмет, соотношение теории и практики.

Многозначность толкования понятия “Социальной педагогики”

Социальная педагогика как отрасль науки, сфера практической деятельности, учебная дисциплина.

Научный статус социальной педагогики и его обоснование. Объект, предмет и задачи социальной педагогики. Функции социальной педагогики.

Интегративный характер отрасли, ее связь с другими науками и отраслями наук.

Социальная педагогика – теория и практика познания, регулирования и реализации процесса социализации и ресоциализации человека на разных этапах его возрастного развития как индивида и члена социума, оказания ему помощи в социальной адаптации и социальном функционировании. Понятия и основные направления социального обучения и воспитания.

Многофункциональный характер социально-педагогической теории и практики: социально-деятельностный, мировоззренческо-воспитательный, коррекционно-реабилитационный, прогнозно-проектный. Урони социальной педагогики как теории и практики: общетеоретический, среднетеоретический и частнотеоретический; социальная педагогика как теория и практика интеграции воспитательных сил общества, среды обитания и самого человека; как образовательно-воспитательная деятельность в системе социальной работы; как педагогическая помощь социальным группам и отдельным людям с особыми социальными нуждами.

Основные принципы социальной педагогики: многомернодиалектический подход; социально-гуманистическая направленность; практически-деятельностный подход; принцип личностного и индивидуального подхода.

Социально-педагогическая деятельность как вид социального проектирования и конструирования.

Структура, основные проблемы и задачи учебного курса «социальная педагогика».

  1. Социальная педагогика и социальная работа: назначение профессий.

Социальная педагогика как методологическая основа социальной работы.

Педагогический компонент в теории и практике социальной работы.

Деятельностный подход к формированию педагогически целесообразных отношений в социуме. Понятие о “ведущем типе деятельности”.

Концепция развития человека Э. Эриксона в зарубежной практике социальной работы.

Социальная педагогика – теория и практика познания, регулирования и реализации процесса социализации и ресоциализации человека на разных этапах его возрастного развития как индивида и члена социума, оказания ему помощи в социальной адаптации и социальном функционировании. Понятия и основные направления социального обучения и воспитания.

Многофункциональный характер социально-педагогической теории и практики: социально-деятельностный, мировоззренческо-воспитательный, коррекционно-реабилитационный, прогнозно-проектный. Урони социальной педагогики как теории и практики: общетеоретический, среднетеоретический и частнотеоретический; социальная педагогика как теория и практика интеграции воспитательных сил общества, среды обитания и самого человека; как образовательно-воспитательная деятельность в системе социальной работы; как педагогическая помощь социальным группам и отдельным людям с особыми социальными нуждами.

Основные принципы социальной педагогики: многомернодиалектический подход; социально-гуманистическая направленность; практически-деятельностный подход; принцип личностного и индивидуального подхода.

Социально-педагогическая деятельность как вид социального проектирования и конструирования.

Структура, основные проблемы и задачи учебного курса «социальная педагогика».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector