Педагогика за рубежом

Демократизация, гуманизация образовательной сферы должны подкрепляться комплексом реформ содержания, форм, методов обучения и воспитания. Перестройка отечественной школы диктует пересмотр отношения к зарубежному педагогическому опыту. Объективно изучая этот опыт, мы сможем не только уберечься от неверных решений, но и обрести дополнительный источник новых подходов, осмысления общечеловеческих приоритетов в области обучения и воспитания. В настоящее время отчетливо видны возможности использования зарубежного опыта в таких областях, как подготовка членов общества, способных работать на уровне научно-технической и технологической революции; налаживание государственной службы профессиональной ориентации; организация обучения и воспитания, создание условий для развития для детей с ограниченными возможностями; организации многовариантного, профильного образования; внедрение педагогических средств, развивающих инициативу, самостоятельность, творчество.

         Цель данного курса – охарактеризовать новые тенденции педагогики зарубежных стран: реформы образования, новые педагогические технологии, приближение образования и воспитания к новой социокультурной среде.

Как результат, слушатель должен знать концепции образования зарубежной педагогики, подходы к разработке содержания образования, знать принципы и структуру системы образования как основы непрерывного образования, основные направления реформ конца 20 века, уметь анализировать различные концепции, вырабатывать свой подход к различным концепциям содержания образования, осмысливать прогрессивные тенденции развития систем образования в мировой практике, видеть возможности совершенствования образования с учетом мировых тенденций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector