Зарубежные концепции образования

Тема 1. Зарубежная философия образования

Разнообразие философских концепций (прагматизм, неотомизм, бихевиоризм, экзистенциализм). Значение их для педагогики: цели обучения и воспитания, содержание образования, формы и методы обучения, дифференцированный и индивидуализированный подходы. Теоретическая база для системы образования.

Тема 2. Зарубежные реформы образования

Образование как один из приоритетов внутренней политики. Сеть исследовательских педагогических центров. Традиционный и реформаторский подходы к преобразованию образовательной системы. Пересмотр учебных программ. Интегрированные и специальные курсы. Специальные школы. Компенсирующее обучение. Революция технических средств обучения.

Тема 3. Американская реформа образования

Долгосрочная программа «Америка 2000». Стратегия изменения государственного и частного образования. Проблемы обучения и переобучения. Проблемы образовательной индифферентности населения. Главные задачи образования, создание новой генерации американских школ. Создание мозговых центров по исследованию и развитию образования.

Тема 4. Частные школы США

История возникновения частных школ. Концепции образования частных школ. Финансирование частных (независимых) школ. Подготовка учителей для частных школ. Контроль и оценка знаний учащихся, контроль за деятельностью школ. Формы организации обучения (Лэнгли, Мадейра, Потомак).

Тема 5. Школа Марии Монтессори

Основные принципы школы Монтессори. Чувственное восприятие как основа обучения. Обучение навыкам распознавания. Роль специально созданной «подготовительной» среды, место в ней раздаточных дидактических материалов. Основные результаты обучения: жизненные и социально-психологические умения.

Тема 6. Вальдорфская школа

Рудольф Штейнер и его антропософия. Попытка слияния естественно-научного с художественным в воспитании. Наука о перспективе преобразования и обновления культуры, естественных и гуманитарных наук, искусства и социальной жизни. Особенности организации жизни в вальдорфской школе. Содержание образования. Формы организации обучения.

Тема 7. Экспериментальные и опытные школы

Опытные школы и судьбы классно-урочной системы. «Открытые» школы, колледжи, университеты, лицеи. Альтернативные школы – Дальтон, Йена-план. Принципы обучения. Философия образования, цели деятельности. Индивидуализация обучения.

Тема 8. Новые подходы в воспитании

Реорганизация воспитывающего обучения. Документы о воспитании. Судьбы детских и молодежных организаций и движений. Социальные проблемы молодежи и поиски новых форм работы с ней. Организация работы с дезадаптированными детьми и детьми с ограниченными возможностями.

Тема 9. Проблемы дифференциации обучения

Противоречивость подходов к проблеме дифференциации. Дифференциация в средних учебных заведениях. Учебные заведения нового типа. Дифференциация в учебных заведениях европейских стран: Франция, Великобритания. Дифференциация по способностям. Дифференциация по проектируемым профессиям.

Тема 10. Изменения в трудовой подготовке и профориентации

Характерные черты трудового обучения: расширение программы, профессионализация, широкая базовая подготовка. Существующие проекты профессионального образования (Англия, ФРГ). Стажировки. Особенности высшего профессионального образования зарубежных стран. Структура профориентационной работы.

Тема 11. Новые образовательные технологии за рубежом

Разнообразие форм и методов, моделей учебного процесса. Понятие «технология» обучения как приемы работы учителя в сфере обучения. Методика полного усвоения. План Келлера. Система индивидуального предписанного обучения. Система бригадно-индивидуального обучения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector