Функции сторон при организации и функционировании офиса практик

В деятельности Офиса практик выделяются направления:

3.1.1. Разработка программ практик:

—   Составление программы практик и стажировок по направлению подготовки  совместно руководителем образовательной программы;

—   Перевод практической работы студентов в часы учебного плана совместно с представителями образовательной программы;

—   Составление программы практик и стажировок (план — карты) для конкретной специальности;

—   Составление индивидуальных графиков (план — карт) практик и стажировок на полный цикл обучения для каждого студента;

—   Составление индивидуальных заданий для студентов на практику (стажировку).

 

3.1.2. Сотрудничество с предприятиями (местами практик)

—   Изучение рынка труда с целью поиска наиболее подходящих мест для практики студентов;

—   Составление план-карты практик и стажировок для студентов на предприятиях и в организациях города;

—   Согласование условий, сроков, результатов работы студентов;

—   Заключение договоров с предприятиями на предмет прохождения практики;

—   Проведение проверок результатов практик.

3.2.3. Фиксация практического опыта студента (ведение портфолио):

—   Фиксация мест и результатов прохождения студентом практики;

—   Сертификация определенных профессий;

—   Составление и пополнение банка данных, где храниться вся информация о возможных вариантах прохождения практики для каждой специальности и года обучения;

—   Оценка наличия у студентов определённых компетенций;

—   Подбор студентов под определённый заказ работодателя;

—   Составление рейтинга студентов;

—   Предоставление в ЦРС списков преподавателей, которые являются руководителями практик для поощрения;

—   Организация трудоустройства выпускников.

3.2. Руководитель образовательной программы:

—   Разработка программы практик (как общей на весь период подготовки, так и на каждый этап обучения) совместно с представителями ОфПр, ориентируясь на образовательную программу специальности, запросы работодателей;

—   Определение списка компетенций, которые необходимо сформировать у студентов на каждом этапе обучения;

—   Разработка заданий, выполнив которые студент сформирует данные компетенции, (совместно с ОфПр);

—   Предоставление в ОфПр списка практикоориентированных курсов и модулей с определением практических навыков, компетенций, которые формируются в ходе данных курсов, модулей;

—   Организация работ по постоянному обновлению учебно-методических пособий в соответствии с требованиями к практикоориентированному образованию и оценкой со стороны реальных практиков актуальности содержания подготовки;

—   Определение и предоставление студенту списка тем курсового и дипломного проектировния.

3.3. Места практик (предприятия):

—   Предоставление рабочих мест для студентов в соответствии с запросом Вуза;

—   Предоставление руководителя практики, мастера, наставника, отслеживающего результативность  работы студентов;

—   Выполнение других условий договора.

4. Предложения по апробации проекта «Офис практик»

 

Для организации и внедрения офиса практик необходимо совершить ряд шагов:

  1. Выделить 2-3 экспериментальные кафедры, на которых предполагается проводить апробацию проекта
  2. Составить общий план – график работ по проекту.
  3. Сформировать рабочую группу, состоящую из представителей ПАЦ, экспериментальных кафедр.
  4. Проектно-аналитическому центру ТГУ организовать и провести серию семинаров для обсуждения хода разработки и внедрения проекта «Офис практик».

Темы встреч:

а)      Обсуждение ТЗ на организацию Офиса практик.

б)      Требования к выпускнику.

в)      Требования к организации практик и стажировок студентов.

г)      Требования к составлению план-карты практик и стажировок студентов, к организации работ с представителями городских предприятий и организаций.

д)      Положение о сотрудничестве выпускающей кафедры, офиса практик и предприятия.

е)      Требования к организации практической подготовки во второй половине обучения.

ж)    Требования к организации курсового и дипломного проектирования студентов.

з)       Требования к кадровому и методическому обеспечению организации практик и стажировок.

и)     Требования к содержанию портфолио практик и стажировок студента в ТГУ.

к)      Требования к изменениям процедурных документов, инициируемые созданием Офиса Практик.

  1. Рабочей группе начать экспериментальную апробацию работы с Офисом практик на соответствующих кафедрах.
  2. Разработать документы, позволяющие запустить проект «Офис практик» в ТГУ:

—   Положение об Офисе практик,

—   Проект перевода учебных планов в систему работ с Офисом практик (по каждой экспериментальной кафедре),

—   Проект типового договора с предприятием,

—   Требование к портфолио студента,

—   Требования к план – карте практик и стажировок,

—   Положение о курсовом и дипломном проектировании,

—   Проект методического сопровождения практики,

—   Программа внедрения работы с Офисом практик в массовую практику университета.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector