Функциональное назначение программы, область применения, ее ограничения

Предлагаемое научно-методическое пособие предусматривает рассмотрение социально-педагогической деятельности в контексте проблем воспитания. Задача пособия – обозначить теоретические и методико-практические основы социально-педагогической работы с детьми и семьей, помочь социальным педагогам справляться со своими обязанностями и использовать позитивные возможности социума.

В пособии социально-педагогическая деятельность раскрывается с разных точек зрения: семьи и личности, конкретного социального учреждения и содержания профессиональной деятельности, что обеспечивается интеграцией воспитательных сил различных социальных институтов.

Трудности (неоднозначность) концептуального определения «социально-педагогической деятельности» и других, с нею связанных проблем, в том числе реабилитации и адаптации, заставили нас в пособии обратиться к нескольким позициям: содержанию социально-педагогической деятельности, планированию его деятельности, программам оказания помощи как отражению социально-педагогической практики; технологии работы социального педагога в социуме; взаимодействию социальных институтов  для решения социально-педагогических проблем; различным методам и моделями оказания помощи людям.

В пособии проанализированы современные представления о социальной роли школы, рассмотрены взаимодействие школы и социальной среды, выделены наиболее существенные аспекты школьной жизни и социально-педагогической деятельности. Рассмотрена деятельность социального педагога по координации и коррекции воздействия среды на личность ребенка.

Пособие содержит введение и пять разделов:

1. Взаимодействие социальных институтов в решении проблем воспитания. В разделе раскрывается интегративный характер социально-педагогической деятельности; рассматривается взаимодействие социальных институтов как условие эффективности воспитания; характеризуется специфика внешкольной среды; обосновывается необходимость создания и раскрывается содержание деятельности медико-психолого-педагогической службы.

2. Планирование работы социального педагога. В разделе раскрываются разные подходы к содержанию понятия «социальная педагогика» и к содержанию социально-педагогической деятельности; выделены функции социально-педагогической деятельности и основные направления деятельности социального педагога, что является основой планирования; предложены разделы плана работы социального педагога и варианты планирования.

3. Программы, реализуемые социальным педагогом. В разделе перечислены виды программ и требования к ним; выделены компоненты программ, реализуемых социальным педагогом; предложены варианты программ, апробированных социальным педагогом.

4. Технология работы социального педагога в социуме. В разделе раскрывается спектр услуг, оказываемых клиенту социальным педагогом; содержание и направления деятельности социального педагога в социуме; предложена схема характеристики микрорайона; характеризуются роли, выполняемые социальным педагогом и являющиеся новыми для социальных педагогов современной школы и социальных учреждений.

5. Технология реализации программы «Дети улиц». В разделе представлен опыт реализации международной программы «Дети улиц»; перечислены функции социальных педагогов, участвующих в программе, принципы и методы работы; раскрыты цели, задачи программы и каждого этапа; описана последовательность действий, содержания, мероприятия и ожидаемые результаты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector