Актуальность организации психолого-педагогического сопровождения

Актуальность организации психолого-педагогического сопровождения обусловлена необходимостью изучения его возможностей в содействии жизненному самоопределению учащихся.

Задача сборника – обозначить теоретическое, содержательное, организационное и методико-практическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

Понятия «поддержка» и «сопровождение» в педагогике появилось не так давно. В психолого-педагогической литературе отсутствует однозначное понимание сопровождения, зачастую оно отождествляется с терминами «поддержка, помощь, воспитание», поэтому мы в данном сборнике делаем попытку определиться с терминологией.

Педагогическое сопровождение и поддержка пока не имеют завершенного целостного научного описания. В силу неоднородности и объемности этих понятий, а часто и нечеткого определения предмета исследования в них выделяются признаки, которые относятся к разным областям научного знания: педагогике, социальной педагогике, психологии, социологии.

Учитывая сложность и многоаспектность задач сопровождения в условиях модернизации образования, представляется целесообразным разработка некоторых направлений ее деятельности: разработка программы развития личности, установление взаимодействий с конкретной личностью, помощь в выборе образовательного и профессионального маршрута, создание условий для активизации всех положительных (коммуникативных, интеллектуальных, познавательных) черт личности, прогнозирование возможностей личности, координация деятельности различных институтов.

Трудности (неоднозначность) концептуального определения «сопровождения» и связанных с ним проблем, заставляют нас обратиться к нескольким позициям: определение теоретических предпосылок психолого-педагогического сопровождения и поддержки, разработка этапов и содержания, форм и методов осуществления сопровождения.

В сборнике раскрываются разные подходы к содержанию понятий «сопровождение» и «поддержка»; предложены направления работы с педагогами, родителями; представлена возможная инфраструктура сопровождения (модель психологической службы, совет по сопровождению) и содержание деятельности существующих служб, характеризуется специфика работы социального педагога по защите прав детей, содержание и направления профориентационной деятельности психолога и социального педагога.  В сборник включены методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-образовательном процессе в условиях модернизации образования, подготовленные Управлением воспитания и дополнительного образования Министерства образования РФ.

Мы надеемся, что предлагаемые материалы помогут педагогам, психологам и руководителям образования осознать современную воспитательно-образовательную ситуацию и выработать собственное отношение к этой проблеме, увидеть новые стратегические ориентиры, овладеть методикой организации и осуществления психолого-педагогического сопровождения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector