Рецензия на статью Гавришиной О. Н. и Филатовой Е. В. «Информационно-компьютерное сопровождение профессиональной подготовки социальных работников»

Одним из факторов влияния научно-технического прогресса на все сферы деятельности человека является широкое использование информационных технологий. Авторы аргументировано доказывают, что под влиянием информационных технологий происходят коренные изменения в работе сотрудников социальных служб, в том числе и специалиста по социальной работе (автоматизируются процессы оказания услуг и принятия решений, организация их выполнения), повышается квалификация и профессионализм специалистов.

Авторы справедливо отмечают, что информационные технологии помогут ускорить и улучшить процесс оказания помощи клиенту. Авторы акцентируют внимание на том, что первоочередным условием и главным залогом успешного процесса оказания помощи клиенту на сегодняшний день остается информация. Авторы грамотно анализируют литературу, что позволяет им выделить аспекты, важные для исследования: во-первых, работа в электронно-сетевой социальной работе предоставляет возможность так называемого массового индивидуализированного общения, где клиент может находиться в удобном для него месте, в удобное время, в удобном темпе. Во-вторых, дидактические возможности информационно-компьютерного сопровождения представляют большой простор для разработки различных вариантов организации профессиональной подготовки социального работника. Положительной оценки заслуживает анализ научных подходов к понятию «сопровождение» и выделение задач и условий его реализации. Особо следует подчеркнуть справедливость утверждения авторов о том, что широкое применение нашел ряд различных прикладных программ, обеспечивающих специалисту по социальной работе свободу в действиях без особых затрат времени и усилий.

Все содержание статьи логически взаимосвязано, статья выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес, и рекомендуется к публикации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector