Развитие дневников

 

Местом проведения исследования стали 4 отличающиеся друг от друга области в Англии и Уэльсе, причем в каждой области применялись 2 различные методики. Лишь одна из них использовалась при проведении предварительного методического исследования. Для основного исследования пациенты в возрасте 75 лет и старше были выбраны наугад. Те, кто не принимал лекарства более года, проходил курс длительного домашнего, стационарного лечения или находился под присмотром сиделок, были исключены из списка. Затем сестра, участвующая в эксперименте, связалась с каждым из пациентов, чтобы получить согласие на участие в исследовании. Сестра предоставила каждому информационный буклет и рассказала, что будет входить в исследование. Она также объяснила, что пациенты могут отказаться принимать в нем участие. В итоге общее число пациентов составило 133 человека.

В информационном листе подробно описаны цель и способ проведения исследования: несколько интервью со специалистами, в ходе которых пациент рассказывает о принимаемых им лекарствах и способах их хранения; заполнение дневника в течение 14 дней; согласие на допуск исследователей к медицинским записям. В брошюре также указано, что участники могут отказаться от выполнения любого из требований, либо от эксперимента в целом.

Оптимальный срок для заполнения дневника составляет 2 недели: более длительный период может оказаться слишком утомительным для пациента, а информация —  непригодной для дальнейшего анализа. Более короткий срок не гарантирует непрерывных записей.

Дневник представляет собой документ формата А4. Как показано на рисунке 1, каждый из 14 дней обозначен в двойной таблице, которая состоит из 24 колонок и 6 ячеек. Каждая колонка означает 1 час, соответственно страница – сутки. В ячейках указаны 6 аспектов повседневной жизни пациента. Наша цель – проследить курс лечения в более широком контексте. Мы исходили из следующего:

  1. Необходимо записывать время приема лекарств.
  2. Отмечать влияние качества пищи на протекание заболевания.
  3. Фиксировать внешние контакты (телефонные звонки, посетители, походы в магазин), а также симптомы, пишу, лекарства, что оказывает взаимное влияние.

Выделив указанные выше аспекты, мы, таким образом, создали некоторую последовательность, которая помогает пациентам вести записи.

На первой странице дневника приведены следующие указания:

Это обычный дневник. На каждой из 14 страниц делаются  ежедневные записи. День расписывается по часам в таблице. Вы можете делать пометки в верхней и нижней частях страницы. Пожалуйста, заполняйте таблицу каждый раз, когда вы:

  1. Принимаете лекарства.
  2. Чувствуете боли или ощущаете проявление симптомов.
  3. Принимаете пищу.
  4. Разговариваете по телефону.
  5. Общаетесь с посетителями.
  6. Навещаете кого-то или идете за покупками.

Затем мы просмотрим ваш дневник и зададим вам ряд вопросов: когда вы принимаете лекарства и мешает ли вам что-нибудь выполнять повседневные дела. Заполняйте дневник в удобное для вас время. Каждое утро вспоминайте о том, что произошло 12 часов назад, и сверяйтесь с дневником. То же самое проделывайте и вечером. Мы надеемся, что это будет интересно и полезно для вас. В течение 2-х недель мы будем поддерживать с вами контакт и в конце соберем все ваши записи. Мы благодарим вас за помощь.

6 Пациентов принимали участие в 4-х предварительных исследованиях, что привело к ряду незначительных улучшений. Мы выяснили, что указания, приведенные на первой странице дневника, оказались не совсем понятны для некоторых участников, поэтому им потребовались дополнительные разъяснения. Для проведения основного исследования мы пригласили семь статистов, работников социальной сферы, неспециалистов в области здравоохранения. При заполнении дневника, наборе участников и оказании им помощи очень важно придерживаться эффективной и стандартизированной стратегии.

Во время первого интервью статист объяснил, что не столь важно, будет ли пациент вести дневник самостоятельно или за него это сделает кто-то другой. Затем статист показал, как нужно заполнять дневник. Предварительное исследование показало, что самый эффективный способ – вернуться на 24 часа назад и сделать соответствующие записи. Таким образом, первые два дня участники лишь предоставляли информацию, а статист делал все записи. Он также проверил, понятна ли пациенту таблица. Только на 3-й день участники заполняли дневники самостоятельно. Спустя несколько дней, во время интервью статист просматривал дневники и в случае необходимости делал записи. Если у пациента возникали какие-то сложности, статист вновь использовал метод возврата на 24 часа назад. Во время заключительного посещения, прежде чем забрать дневник, статист проверял, насколько полна предоставленная информация.

Оценка

Обзор предыдущего исследования показал, что дневники следует оценивать по 5 критериям:

Показательность (образцовость): не оттолкнут ли потенциальных участников слишком высокие требования.

Сложность: некоторые участники неспособны заполнять дневники из-за плохого зрения, безграмотности или нарушенной координацией движений.

Качество данных: насколько последовательна, адекватна и точна описываемая в дневниках информация о ежедневных событиях и поступках.

Влияние на поведение: влияет ли заполнение дневника на поведение человека.

Этические соображения: причиняет ли процесс заполнения дневника определенные неудобства и беспокойство.

В следующих разделах каждый из критериев будет рассмотрен более подробно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector