Перечень вопросов к курсовому экзамену «Теоретическая педагогика».

 

  1. Современная школа зарубежных стран: принципы образования, проблемы, перспективы развития. Характеристика школ в одной из стран.
  2.  Возрастная периодизация развития личности: педагогические критерии ее выделения и учета в учебно-воспитательной работе. Особенности развития детей в дошкольном возрасте.
  3.  Содержание образования в современной школе, ведущие идеи, его определяющие. Требование к содержанию образования в Законе РФ «Об образовании». Понятие «государственный стандарт».
  4.  Развитие личности, движущие силы развития личности.
  5. Педагогическая характеристика процесса развития личности. Соотношение процессов развития и воспитания
  6.  Особенности развития детей в младшем школьном возрасте.
  7.  Принципы и закономерности процесса обучения и их реализация в деятельности учителя.
  8.  Предмет и задачи педагогической науки. Раскройте содержание основных категорий педагогики.
  9. Особенности развития личности в юношеском возрасте.
  10. Учебные планы, учебные программы и учебники. Требования к ним. Базисный учебный план.
  11. Методы педагогических исследований.
  12. Научное мировоззрение личности и проблемы его формирования в практике современной школы. Дидактические принципы формирования современного научного мышления.
  13. Сущность процесса воспитания, содержание и его особенности на каждом возрастном этапе. Соотношение возрастного и индивидуального подходов в воспитании личности.
  14. Индивидуализация и дифференциация в обучении: понятия, пути и формы.
  15. Формирование личности в коллективе, его признаки, этапы развития. Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский о значении детского коллектива в формировании личности.
  16. Принципы обучения, их место в дидактической системе.
  17. Принципы государственной политики, задачи, государственные гарантии в области образования (Закон РФ «ОБ образовании»). Контроль и руководство системой образования в Российской Федерации (Закон РФ «Об образовании», и др. документы об образовании).
  18. Факторы развития личности, их учет в организации воспитательно-образовательного процесса.
  19. Особенности развития личности в подростковом возрасте.
  20. Сущность процесса обучения, его функции и основные этапы.
  21. Семья как социальный институт воспитания: особенности современной семьи, специфика семейного воспитания.
  22. Семейное воспитание: авторитет родителей, проблема его формирования. Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей
  23. Принципы и закономерности процесса воспитания.
  24. Система образования в нашей стране. Принципы организации. Основные тенденции ее развития. (Закон РФ «Об образовании», и др. документы об образовании).
  25. Передовой педагогический опыт. Проблемы и достижения (Ш.А. Амонашвили, С.Н. Лысенкова, М.П. Щетинин, М. Ф. Шаталов и др.).
  26. Современные дидактические концепции и их философская основа.
  27. Воспитательно-образовательный процесс и здоровье школьников (Закон РФ об образовании, и другие документы об образовании).
  28. Анализ документов об образовании в РФ.
  29. Характеристика разного типа школ. (Закон Российской Федерации об образовании).
  30. Современная школа зарубежных стран. Характеристика системы образования одной из стран (по выбору).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector