Перечень вопросов к курсовому экзамену «Практическая педагогика»


 

  1. Характеристика исследовательских методов обучения.
  2. Проблемы нравственного воспитания школьников.
  3. Методы изучения коллектива и личности, применяемые учителем в педагогической работе.
  4.  Домашняя работа школьника, ее особенности и формы. Дифференциация домашних заданий
  5. Формы организации обучения, их дидактическая целесообразность для развития личности. Характеристика каждой формы.
  6. Контроль результатов обучения, его функции, требования к организации и проведению контроля. Образовательное и воспитательное значение проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.
  7. Проблема классификации методов воспитания, их характеристика.
  8. Неуспеваемость как педагогическая проблема.
  9. Формы и виды самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.
  10. Формирование сознательной дисциплины и культуры поведения в процессе воспитания.
  11. Методы стимулирования в педагогической работе. Педагогический опыт А.С. Макаренко.
  12. Характеристика процесса перевоспитания: его сущность и принципы. Опыт А.С. Макаренко по перевоспитанию подростков и его современное значение.
  13. Приемы корректирующего воздействия.
  14. Внеурочные формы учебной работы, их необходимость. Особенности их применения.
  15. Методы формирования сознания личности. Специфика их использования на каждом возрастном этапе.
  16. Методы обучения, их значение, классификация.
  17. «Трудные подростки»: проблемы их воспитания и перевоспитания, причины конфликтов.
  18. Основные принципы в работе с трудными подростками.
  19. Методы словесного обучения, их характеристика, педагогические требования к ним.
  20. Репродуктивные методы обучения, их дидактическое назначение и особенности применения.
  21. Задачи и содержание воспитания патриотизма и культуры межнациональных отношений.
  22. Урок как основная форма обучения учащихся. Требования к уроку.
  23. Способности и одаренность. Проблемы формирования способностей в процессе обучения.
  24. Характеристика процесса самовоспитания: его сущность, содержание и формы.
  25. Эстетическое воспитание школьников – составная часть системы воспитания. Его цель, задачи, содержание.
  26. Акселерация и проблемы полового воспитания школьников. Задачи, содержание и возрастной подход.
  27. Трудовое воспитание в современной школе. Педагогический опыт А.С. Макаренко по трудовому воспитанию.
  28. Мотивы учения школьников. Познавательный интерес как ведущий мотив учения.
  29. Пути повышения эффективности урока в современных условиях.
  30. Коллективная познавательная деятельность учащихся на уроке («Погружение», «Мозговая атака», «Инверсия» и др.).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector