Демократизация, гуманизация образовательной сферы должны подкрепляться комплексом реформ содержания, форм, методов обучения и воспитания. Перестройка отечественного образования диктует пересмотр отношения к зарубежному педагогическому опыту. Объективно изучая этот опыт, мы сможем не только уберечься от неверных решений, но и обрести дополнительный источник новых подходов, осмысления общечеловеческих приоритетов в области обучения и воспитания. В настоящее время отчетливо видны возможности использования зарубежного опыта в таких областях, как подготовка членов общества, способных работать на уровне научно-технической и технологической революции; налаживание государственной службы профессиональной ориентации; организация обучения и воспитания, создание условий для развития для детей с ограниченными возможностями; организации многовариантного, профильного образования; внедрение педагогических средств, развивающих инициативу, самостоятельность, творчество.
Цель данного курса – охарактеризовать новые тенденции педагогики зарубежных стран: реформы образования, новые педагогические технологии, приближение образования и воспитания к новой социокультурной среде.
Задачи дисциплины:
— ознакомление с основными направлениями развития зарубежного образования;
— овладение понятийным аппаратом, описывающим существующие концепции зарубежного образования;
— приобретение опыта анализа профессиональных проблемных ситуаций;
— приобретение опыта организации профессиональной деятельности;
— усвоение теоретических основ проектирования, организации и осуществления современного образовательного процесса;
— усвоение методов воспитательной работы с обучающимися;
— развитие профессионального мышления.
Как результат, слушатель должен знать:
— основные этапы становления сравнительной педагогики как науки;
— концепции образования зарубежной педагогики;
— подходы к разработке содержания образования;
— принципы и структуру системы образования как основы непрерывного образования;
— основные направления реформ конца 20 века.
Слушатель должен уметь:
— анализировать различные концепции образования;
— анализировать прогрессивные тенденции развития содержания образования в мировой практике;
— вырабатывать свой подход к различным концепциям содержания образования;
— ориентироваться в современных проблемах педагогической науки;
— осмысливать прогрессивные тенденции развития систем образования в мировой практике;
— видеть возможности совершенствования образования с учетом мировых тенденций.
Усвоение содержания данной программы организуется через мультимедийное лекционное сопровождение и внеаудиторную самостоятельную работу слушателей.