Демократизация, гуманизация образовательной сферы

Демократизация, гуманизация образовательной сферы должны подкрепляться комплексом реформ содержания, форм, методов обучения и воспитания. Перестройка отечественного образования диктует пересмотр отношения к зарубежному педагогическому опыту. Объективно изучая этот опыт, мы сможем не только уберечься от неверных решений, но и обрести дополнительный источник новых подходов, осмысления общечеловеческих приоритетов в области обучения и воспитания. В настоящее время отчетливо видны возможности использования зарубежного опыта в таких областях, как подготовка членов общества, способных работать на уровне научно-технической и технологической революции; налаживание государственной службы профессиональной ориентации; организация обучения и воспитания, создание условий для развития для детей с ограниченными возможностями; организации многовариантного, профильного образования; внедрение педагогических средств, развивающих инициативу, самостоятельность, творчество.

         Цель данного курса – охарактеризовать новые тенденции педагогики зарубежных стран: реформы образования, новые педагогические технологии, приближение образования и воспитания к новой социокультурной среде.

Задачи дисциплины:

— ознакомление с основными направлениями развития зарубежного образования;

— овладение понятийным аппаратом, описывающим существующие концепции зарубежного образования;

— приобретение опыта анализа профессиональных проблемных ситуаций;

— приобретение опыта организации профессиональной деятельности;

— усвоение теоретических основ проектирования, организации и осуществления современного образовательного процесса;

— усвоение методов воспитательной работы с обучающимися;

— развитие профессионального мышления.

Как результат, слушатель должен знать:

—               основные этапы становления сравнительной педагогики как науки;

—               концепции образования зарубежной педагогики;

—               подходы к разработке содержания образования;

—               принципы и структуру системы образования как основы непрерывного образования;

—               основные направления реформ конца 20 века.

Слушатель должен уметь:

—               анализировать различные концепции образования;

—               анализировать прогрессивные тенденции развития содержания образования в мировой практике;

—               вырабатывать свой подход к различным концепциям содержания образования;

—               ориентироваться в современных проблемах педагогической науки;

—               осмысливать прогрессивные тенденции развития систем образования в мировой практике;

—               видеть возможности совершенствования образования с учетом мировых тенденций.

Усвоение содержания данной программы организуется через мультимедийное лекционное сопровождение и внеаудиторную самостоятельную работу слушателей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector