Компетентностный подход

В наше время на место устойчивой профессии приходит динамичная профессиональность.

1996 г. Симпозиум «Ключевые компетенции для Европы»

2004 г.«Настройка образовательных структур в Европе» (TUNING). Разработан перечень компетенций.

Квалификации и компетенции не противопоставляются друг другу, а представляют собой различные аспекты личностно-деятельностного потенциала. При разработке новых образовательных программ следует принять во внимание: всеобъемлющую структуру квалификаций для Европейского пространства высшего образования; универсальные дескрипторы для каждого уровня высшего образования – Дублинские дескрипторы; диапазон кредитов для бакалавра и магистра.

«Компетенция» — предметная область, в которой выпускник хорошо осведомлен и проявляет готовность к выполнению деятельности.     «Компетентность» — интегрированная характеристика качеств личности, выступающая как результат подготовки выпускника для выполнения деятельности в определенных областях (компетенциях).

Ключевые компетенции – это социальные нормы, ориентирующие систему образования на подготовку и адекватное вхождение студента в социум, с учетом и при согласовании с его индивидуальными особенностями.

Проект TUNING «Настройка образовательных структур в Европе»  использует понятия общих и профессиональных (специальных компетенций).

Выработка университетами согласованных контрольных параметров (требований) по предметным областям для обеспечения сопоставимости, совместимости и прозрачности программ:

  • Согласованные параметры в терминах результатов обучения и компетенций
  • Результаты обучения – ожидаемые показатели того, что обучаемый должен знать, понимать и/или быть в состоянии выполнить по завершении процесса обучения
  • Сдвиг акцента с процесса на результаты обучения
  • Изменение роли преподавателя, концентрация внимания на обучаемом
  • Европейская система накопления и перезачёта кредитов (The European Credit Transfer System – ECTS) как инструмент разработки образовательных программ, планирования нагрузки и рационализации требований
  • Рамка квалификаций для общеевропейского пространства высшего образования как инструмент для обеспечения сопоставимости национальных квалификационных требований в терминах результатов обучения и компетенций, и использования кредитов
  • Контроль качества на всех элементах цепочки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector