Экспертное заключение на учебное пособие «Организация защиты прав детей» авторов Филатовой Е.В., Грабчук К.М.

Учебное пособие «Организация защиты прав детей» авторов Филатовой Е.В., Грабчук К.М. предназначено для студентов дневного и заочного отделений направления подготовки 040400.62 Социальная работа. Достоинством работы является то, что авторы разработали задания для самостоятельной работы студентов, которые способствуют  развитию   навыков самостоятельной деятельности, служат активизации познавательной деятельности обучающихся.

Авторы проделали значительную аналитическую работу по теоретическому обоснованию темы. Содержание учебного пособия позволит студенту осознать содержание  деятельности по социальной защите прав детей, ее характер и цели. В учебном пособии раскрываются разные подходы к содержанию понятия «защита»; представлена система защиты прав детей и содержание деятельности по защите прав детей на разных управленческих уровнях; раскрываются направления и возможности взаимодействия учреждений.   Достаточно полно выделены этапы деятельности социального педагога; характеризуется специфика работы уполномоченного и социального педагога по защите прав детей по месту жительства, что, во-первых,  обеспечивает последовательность действий профессионалов; во-вторых, позволяет социальному педагогу осуществить сознательный контроль над своими действиями, содержанием и результатом. Достоинством учебного пособия является то, что авторы раскрывают последовательность действий при практической реализации технологий — в пособие включены технологические карты, раскрывающие алгоритм деятельности специалистов по защите прав детей. При подготовке пособия использовался современный опыт социальной работы по защите прав детей. Особое внимание уделено становлению и развитию социальной работы в Кемеровской области.

В пособии прослежено влияние теорий на оформление моделей практической социальной работы, показаны основные тенденции развития практики, отражены особенности социальной работы с отдельными категориями детей.

Каждый раздел пособия сопровождается заданиями для самостоятельной работы студентов, предложены списки литературы по разделам, что также служит активизации познавательной деятельности обучающихся.

Теоретические положения сочетаются с анализом конкретных прикладных аспектов, соотношение теории и практики обеспечит понимание  их значения в процессе оказания помощи клиенту. По нашему мнению, учебное пособие представляет собой актуальную разработку, имеющей новизну и практическую значимость.

В целом можно заключить, что данное учебное пособие выполнено на высоком уровне и может быть рекомендовано к присвоению грифа УМО по образованию в области социальной работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector