Тема исследования «Психологические стратегии овладения иностранным языком в учебной деятельности студентов» отражает сложную и актуальную проблему профессиональной подготовки, соответствующей требованиям времени.
Садченко М. В., по нашему мнению, вполне корректно сформулировала научный аппарат исследования. Исходя из цели и задач, автор выстраивает логику своего исследования.
В результате грамотно осуществленного теоретического анализа автору удалось определить понятие стратегии учения в применении к овладению иностранным языком, что послужило основой для исследования стратегий овладения иностранным языком, используемых студентами вуза и разработки программы обучения стратегиям овладения иностранным языком.
Содержание диссертации, представленное в автореферате, раскрывает поэтапно проводимое исследование, характер и содержание проведенной экспериментальной работы. Содержание сопровождается таблицами, которые позволяют наглядно и обобщенно представить отдельные блоки исследования.
На наш взгляд, существенное значение имеет выделение этапов в разработанной автором обучающей программы. Такое деление, во-первых, обеспечивает последовательность действий и управляемость формированием стратегий учения; во-вторых, позволяет студентам осуществить сознательный контроль над своими действиями, содержанием и результатом.
Исследование было осуществлено с использованием взаимодополняющих и уточняющих методов, что способствовало получению достоверных и обоснованных данных.