СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

При прохождении практики студенты впервые знакомятся с учреждениями социальной сферы, клиентами этих учреждений, их проблемами, различными жизненными ситуациями и формами их разрешения. Студенты еще слабо знакомы с профессией, поэтому важно, чтобы на этом этапе практики они могли познакомиться с максимально широким спектром направлений социальной работы: учреждениями социального обслуживания, органами управления социальной защиты, клиентами социальных служб и их потребностями, методами и технологиями удовлетворения этих потребностей. Именно поэтому список учреждений, с которыми должны познакомиться студенты, достаточно широк.

Учреждения, в которых проходит ознакомительная практика

  • МС ОУ Специальная коррекционная школа VI вида.
  • Государственное коррекционное образовательное учреждение «Кемеровская специальная школа для детей с нарушением слуха».
  • Областной Дом – интернат для инвалидов и престарелых.
  • Детский дом.
  • Центр реабилитации детей с ограниченными возможностями.
  • МУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.
  • Губернаторская специальная общеобразовательная школа.
  • Центр социальной адаптации населения.
  • Комплексный центр социального обслуживания населения.
  • Государственное учреждение Центр занятости населения.

3. Формы контроля

В течение практики студенты заполняют индивидуальный дневник, где отражают:

  • структуры учреждений социальной защиты  населения;
  • виды услуг, предоставляемые учреждениями  социальной защиты населения;
  • функциональные обязанности, задачи деятельности специалистов, работающих в учреждениях социальной защиты населения;
  • нормативные документы, регламентирующие деятельность  учреждения социальной защиты населения;
  • специфику проблем клиентов различных учреждений социальной защиты населения;
  • виды услуг, предоставляемых учреждениями  социальной защиты населения.

Преподаватель организует текущий контроль, подразумевающий проверку индивидуального дневника, беседу со студентом. Итоговый контроль осуществляется на конференции, на «круглом столе», где анализируются отчеты студентов.

По итогам практики студенты сдают отчет о практике, в который входит: дневник с ежедневными записями о проделанной работе, отчет по практике.

Индивидуальный отчет должен содержать краткую характеристику учреждений, в которых проходила практика, и выполненная студентами работа.

Индивидуальный отчет строится по следующей схеме.

  • Наименование документа с указанием ФИО студента.
  • Название практики.
  • Цель практики.
  • Краткая характеристика учреждений (название, тип и вид учреждения, названия нормативных документов учреждения, обслуживаемые категории граждан, предоставляемые услуги).
  • Описание работы с клиентом.
  • Отзыв об учреждениях, наиболее примечательные стороны практики.

После завершения практики проводится итоговая конференция. На конференции студенты рассказывают о своих впечатлениях, полученных в ходе практики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector