РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебной практике для специальности “ Социальная работа ” (040101)

Учебная практика направлена на формирование будущего специалиста и поэтому основное назначение практики в учреждениях социальной защиты населения  состоит в переходе  от учебной ситуации, где элементы практики вводятся в форме ролевой игры, задач или моделирования определенных ситуаций, к реальной обстановке. Во время прохождения учебной практики студенты имеют возможность пробовать себя в деятельности под руководством опытных наставников. Учебная практика позволяет закрепить знания, полученные студентами в процессе обучения, а также развить умения, навыки и овладеть передовыми методами. Учебная практика способствует формированию у будущего специалиста профессиональной направленности, мотивации, профессионально личностных качеств (добросовестность и пунктуальность, толерантность, чувство ответственности, уважение к профессии и профессиональной деятельности), профессионального самосознания (идентификации с профессиональной деятельностью). Учебная практика помогает студентам соотнести теоретические знания с реальной действительностью.

Цели учебной практики:

  • познакомиться с современным состоянием социальной работы в учреждениях социальной защиты населения.
  • освоить методы социальной работы с различными категориями населения.

Основными задачами учебной практики являются:

  • ознакомиться с содержанием  деятельности учреждений социальной защиты населения и направлениями их работы;
  • изучить опыт работы специалиста одного из отделов учреждения социальной защиты населения (проанализировать деятельность специалиста по социальной работе / социального работника);
  • ознакомиться с формами и методами социальной работы в учреждении социальной защиты населения;
  • принять участие в деятельности соответствующего учреждения, его отдела;
  • принять участие в оказании того или иного вида помощи клиенту;
  • использовать теоретические знания и практические умения в конкретных условиях предстоящей профессиональной деятельности специалиста по социальной работе.

Требования к уровню освоения содержания практики

По результатам практики студенты должны знать:

  • структуру учреждения социальной защиты населения;
  • нормативные документы, которыми руководствуется специалист в своей работе в учреждении социальной защиты населения и уметь использовать их в работе;
  • формы и методы социальной работы в учреждении социальной защиты населения;
  • этические принципы оказания помощи;
  • потребности клиентов учреждения социальной защиты населения;
  • технику безопасности на рабочем месте.

По результатам практики студенты должны уметь:

  • применять знания этических принципов оказания помощи в работе с клиентами и сотрудниками учреждения социальной защиты населения;
  • составлять документы, сопровождающие реализацию предоставления социальных услуг;
  • устанавливать деловые  отношения с клиентами учреждения;
  • организовать личный уход за клиентом учреждения социальной защиты населения;
  • оказать срочную помощь;
  • выявлять информацию и подбирать соответствующие факты для составления социальной истории клиента, выявления его особенностей и потребностей;
  • проводить диагностические, консультативные, коррекционные и профилактические мероприятия.

По результатам практики студенты должны владеть навыками:

  • Составления документов, сопровождающих реализацию предоставления социальных услуг;
  • Оказания срочной помощи;
  • Проведения диагностических, консультативных, коррекционных и профилактических мероприятий.

Структура практики: продолжительность учебной практики —  2 курс (4 семестр) 2 недели; 3 курс (6 семестр) 2 недели.

Продолжительность работы – 6 часов в день — определяется Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства образования РФ от 25.03.03 № 11 54.устанавливается руководителем базы практики.

 

Студенты дневного отделения проходят практику в учреждениях, определенных вузом; студенты заочного и очно-заочного отделений – по месту своей работы, если они удовлетворяют вышеперечисленным требованиям, либо в учреждениях социальной защиты населения.

Критерии оценки результатов практики.

Результаты практики оцениваются в виде дифференцированного зачета (с выставлением отметок). При этом учитывается:

  • Содержание записей в дневнике и аккуратность его ведения;
  • Качество отчета выполнения заданий учебного пособия;
  • Оценка руководителя базы практики;
  • Выступление на итоговой конференции.

«Отлично» – продемонстрировал знания и умения в соответствии с требованиями к уровню освоения содержания практики.

«Хорошо» – студент не достаточно владеет знаниями и умениями в соответствии с требованиями к уровню освоения содержания практики.

 «Удовлетворительно» – слабо владеет знаниями и умениями в соответствии с требованиями усвоения содержания практики, имеет недостатки в отчетной документации, допускал нарушения учебной дисциплины,

«Неудовлетворительно» – не владеет знаниями и умениями в соответствии с требованиями к уровню освоения содержания практики, не владеет профессиональной терминологией, допускал дисциплинарные нарушения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector