1. Технико-экономическое обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия (для оптовой или розничной торговли, общественного питания).
2. Распределение прибыли участникам коммерческих предприятий различных организационно-правовых форм.
3. Способы формирования уставного капитала и его изменения для коммерческих предприятий различных организационно-правовых форм.
4. Влияние внешней среды на деятельность предприятия.
5. Размеры предприятий торговли и факторы, их определяющие.
6. Проблемы развития российских торговых сетей.
7. Выбор и обоснование организационной структуры предприятия.
8.Учет и отчетность на предприятии и пути их совершенствования.
9. Организация аналитической работы на предприятии торговли.
10.Особенности учетной политики предприятия (оптового, розничного, общественного питания).
11.Производственные ресурсы предприятия – оценка эффективности использования.
12.Эффективность использования основных средств на предприятии и определение потребности в их увеличении.
13.Учетная политика предприятия по начислению амортизации основных средств.
14.Лизинг как эффективный инструмент финансирования приобретения оборудования.
15.Управление оборотными активами предприятия – методы оптимизации и ускорения оборачиваемости.
16.Оптимизация размера товарных запасов на предприятии торговли.
17.Экономическая политика в области управления персоналом предприятия.
18.Премии: их сущность, показатели премирования, разработка системы премирования на предприятии.
19.Производительность труда в торговле, пути ее повышения.
20.Доходы торгового предприятия, пути их увеличения.
21.Управление товарооборотом предприятия: основные цели и методы достижения.
22.Расходы предприятия, связанные с использованием трудовых ресурсов, пути их оптимизации.
23.Управление расходами предприятия как фактор минимизации хозяйственных рисков.
24.Системы показателей рентабельности торгового предприятия.
25.Точка безубыточности: понятие, порядок расчета.
26.Налоговая политика предприятия – оценка ее эффективности.
27.Анализ и управление издержками предприятия.
28.Специальные системы налогообложения малого бизнеса: эффективность, пути совершенствования.
29.Факторы развития предприятия отрасли: экстенсивные и интенсивные.
30.Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия.
31.Инвестиционная политика предприятия. Основные принципы инвестиционной деятельности.
32.Оценка эффективности инвестиционных проектов: методы, показатели.
33.Методы оптимизации финансового состояния предприятия торговли.
34.Экономические (коммерческие) риски, методы оценки и возможности управления.