НАВЫКИ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ.

Подготовленно по лекции Е.Молева, центр «Выздоровление»

 

Страхи, которые нам мешают:

  • Страх некомпетентности.
  • Страх критики, оценки.
  • Страх авторитета, сидящего в аудитории.
  • Страх «не смогу донести».
  • Страх все перепутать.
  • Страх говорить скучно, не нужно, не интересно, не востребованно.
  • Страх навредить.
  • Страх большого зала.
  • Страх неловкой ситуации.
  • Страх не ответить на вопрос.

 

НЕСКОЛЬКО ЛУЧШИХ СПОСОБОВ ИСПОРТИТЬ ВЫСТУПЛЕНИЕ.

  • Спрятаться за умной терминологией.
  • Заигрывать с аудиторией.
  • Уткнуться в лист, читать с листа.
  • Позиция – мое мнение единственно верное.
  • Навязчивость.
  • Неуверенность в собственных словах.
  • Постоянно извиняться.
  • Не понимать, что читаешь.
  • Выучить наизусть.
  • Быть неадекватно одетым.

 

ПРАВИЛА (НАВЫКИ) ВЫСТУПЛЕНИЯ.

  1. Внешность и одежда должны быть адекватны уровню аудитории.
  2. Контакт глазами. 1-2 секунды периодически встречаться глазами поочередно со всей аудиторией (если аудитория небольшая), или по «сегментам» если людей много.
  3. Найти в зале человека, который тебе симпатизирует или активно слушает, и работать на него. Этот человек – индикатор.
  4. Поза, положение. Если в кругу, то это некоторая беседа, тон голоса тише, положение — сидя. Стоя – голос громче. Поза спокойная, расслабленная.
  5. Движения. Темп движения должен соответствовать темпу речи.
  6. Жесты, мимика. Жесты и мимика, соответствуют степени вовлеченности.
  7. 7.      Речь (язык). Важно избавиться от слов-паразитов. Язык должен быть понятен самому лектору. Запоминается то, что создает картинку, образ. Метафоры – отличная терапевтическая вещь.
  8. Паузы. 2 способа привлечь внимание: заговорить потише или сделать паузу.
  9. Интонации. Важно не говорить монотонно, использовать различные интонации.
  10. Юмор. Не высмеивать никого из аудитории. Анекдоты и шутки хорошо использовать в меру.

 

БАРЬЕРЫ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ.

 

1.Понятийный барьер. Несовпадение образовательного уровня аудитории.

Новое слово – написать на доске, объяснить смысл, ввести в лексикон.

Не забывать задавать вопрос «это понятно, или требует дополнительных разъяснений?»

2.Способ донесения информации.

7% — слово.

58% — тело, мимика.

35% — голос, интонация.

3.Социально-культурный уровень аудитории.

Пол, возраст, состояние аудитории. Работают отрытые вопросы – на информацию об аудитории.

4.Ассоциативный барьер.

Максимальные потери – нельзя игнорировать эмоциональные всплески аудитории.

 

ТИПЫ ЛЕКЦИЙ.

 

Синяя зона.

Логика, структура, графики, цифры, убеждение на фактах. Четкая структура, минимум эмоций, сухая информация.

 

Красная зона.

Эмоции, спонтанность, харизма, эмоциональный отклик.

 

Серая зона.

Отсутствие ярких эмоций при плохой структуре. Отработка номера.

 

Высший пилотаж.

Совмещение синей и красной зон.

 

СТРУКТУРИРОВАНИЕ ЛЕКЦИЙ.

 

1.Правило WWW

  • W-why?  Моя цель? Зачем я читаю эту лекцию?
  • W-who?   Кто аудитория?
  • W-what?  Что я хочу сказать? 2-3 тезиса.

2.Правило «3-х скажи».

  • Скажи о том, о чем будешь говорить (вступление).
  • Скажи то, что хочешь сказать (непосредственно лекция)
  • Скажи о том, о чем говорили (итог).


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector