КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТА
Название проекта |
Инновационные подходы к определению и достижения качества квалификации будущих педагогов в соответствии с требованиями Болонского соглашения |
Заявитель | Кемеровский государственный университет, межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики. Юридический адрес: 650043, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Кемерово, ул Красная, д. 6.
Тел. Служ. (384-2) 58-29-55 Факс (384-2) 58-38-85 E-mail:cm@kemcity.ru |
Проблема | В 2003 г. Россия подписала Болонскую Декларацию, одно из основных положений которой актуализирует необходимость интеграции отечественной и европейской систем оценки качества образования в сфере российского высшего образования. В связи с этим перед преподавателями российской высшей школы стоят следующие вопросы: готовность преподавательского состава к грядущим изменениям; понимание сути качества подготовки будущих педагогов с новых позиций, требований; оценка качества образованности будущих специалистов. В аспекте проблемы качества образованности рассматривается познавательная деятельность студентов в учебном процессе, именно ее организация и обеспечивает качественное насыщение. Предполагая тезис о конкурентноспособности «продукции» на сегодняшнем рынке, в слагаемые качества входят: культура мышления молодого специалиста, всестороннее глубокая информационная насыщенность, умения профессионально грамотно и творчески применять полученные знания, мобильность во всех смыслах, в том числе и потребность в непрерывном образовании.
В настоящее время в КемГУ целенаправленно осуществляется деятельность по интеграции отечественной и европейской систем оценки качества образования, в которой принимают активное участие межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики. (Что именно происходит в настоящее время – какие программы, проекты реализуются, на какой стадии реализации находятся?). Кафедра перестраивает содержательные ориентиры своей деятельности в направлении организации учебного процесса с позиций определения критериев качества, оценки качества получаемой квалификации будущих педагогов и социальных работников, эффективности деятельности преподавателей, выявление путей по достижению качества. Однако существуют противоречия, снижающие эффективность деятельности кафедры в данном направлении, среди них:
Вхождение отечественной высшей школы в европейское образовательное пространство делает необходимым определить исходные параметры качества выпускаемой «продукции», для изложения концептуальных основ качества проанализировать международные стандарты, выработать стратегические ориентиры по реализации мер обеспечения качества и, что не менее важно, выработать оценочный аппарат. Для улучшения изучения предметов и стимулирования самостоятельной познавательной деятельности студента важно в учебном процессе апробировать и внедрять инновационные технологии, модульно-рейтинговые системы обучения, обновлять учебные программы, применять адекватные современным требованиям обеспечения качества методы обучения, используя при этом современные информационные и технические средства. Данный проект т является как механизмом интеграции деятельности межвузовской кафедры общей и вузовской педагогики в общую деятельность КемГУ в указанном направлении, так и непосредственно средством достижения качества квалификации будущих педагогов в соответствии с требованиями Болонского соглашения.
|
Общая цель проекта
|
Так как фонды приветствуют, если в цели отражено место проекта в более широкой системе социальных отношений, а также основной механизм реализации проекта, то
Содействие процессам интеграции традиционной отечественной и европейской (международной?) систем оценки качества в КемГУ путём внедрения в учебный процесс кафедры межвузовской общей и вузовской педагогики международной системы оценки качества квалификации будущих учителей и социальных работников. |
Основные направления достижения цели
|
|
Результаты проекта
|
|
Продолжительность проекта | 24 календарных месяца
|
Сведения о квалификации руководителя и участников проекта | Касаткина Наталья Эмильевна, доктор пед. наук, профессор, заведующий межвузовской кафедрой общей и вузовской педагогики КемГУ
Шмырева Наталья Александровна, кандидат пед. наук, доцент межвузовской кафедрой общей и вузовской педагогики КемГУ Филатова Елена Витальевна, кандидат пед. наук, доцент кафедры социальной психологии и социальной работы социально-психологического факультета КемГУ |
Примерная запрашиваемая сумма | 97 тысяч долларов |