Семейное консультирование. Толерантность как проблема семейных взаимоотношений.

Семейное консультирование как вид психологической помощи. На занятиях рассматриваются вопросы, связанные с трудностями становления и развития семьи, дисгармонией межличностных отношений, социальными девиациями (наркомания, алкоголь, распад семьи, семейное насилие и т.д.). Курс интегрирует знания из  различных  направлений  современной психологии:  теоретической,  экспериментальной,  практической,  а также  из  различных  отраслей  психологической  науки.

Курс ставит своей целью ознакомление слушателей с основными зарубеж­ными и отечественными теоретическими концепциями и моделями семейного консультирования. В ходе ее достижения решаются следующие задачи:

— познакомить слушателей с основными проблемами, концепциями и методами консультирования  семьи;

— развить навыки и умения использования основ семейного консультирования в профессиональной деятельности.

Главный акцент делается на усвоении слушателями особого системного семейного мышления, которое необходимо для эффективного проведения ди­агностической, консультационной и коррекционной работы с семьей. Особое внимание уделяется методикам, техникам и приемам, дающим возможность слушателям повести систематическое самоисследование собственной семейной ситуации в целях достижения роста профессионально-личностного самосозна­ния.

В рамках курса изучаются современные направления семейного консуль­тирования. При рассмотрении моделей семейного консультирования большое вни­мание уделяется теоретическим обоснованиям, целям консультирования, этапам консультативного процесса, техникам и процедурам консультирования. Освещаются различные методы диагностики семейных нарушений и пути их коррекции. Большое внимание уделяется методам сбора информа­ции о характере семейных взаимоот­ношений.

Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение лабораторных занятий. Освоение курса предполагает использование активных форм работы: групповая дискуссия, выполнение заданий в микрогруппах, методы самодиагностики и социально-психологический тренинг.

Организация защиты прав детей: правовые основы и практика реализации». Грабчук К. М.  – 20 ч.

          Цель курса «Организация защиты прав детей» — ознакомление с нормативно – правовой базой в области защиты прав детей, научиться  практическому применению статей закона (обсуждение и анализ конкретного случая).В настоящее время принято значительно количество нормативно-правовых документов, посвященных отдельным категориям прав человека. Особое внимание уделено правам наиболее нуждающихся в защите категорий населения, прежде всего правам детей. При изучении курса не только изучаются законодательные документы, но слушатели также знакомятся с проблемами и затруднениями при их применении. Содержание курса включает изучение тем: Организация правовой защиты детства в современной России. Содержание и принципы современной системы правовой защиты детства. Формы и методы правовой защиты детства. Полномочия органов государственной власти в области  социальной защиты детства. Основные понятия и процедура установления опеки и попечительств судебными органами. Роль органов местного самоуправления  при установлении опеки и попечительства. Разрешение споров о воспитании детей. Приемная семья, процедура определения детей приемные семьи.

 «Социальная реклама и PR в социальной сфере» Иванов М. С. -16 часов

Общее понятие о рекламе как форме массовых коммуникаций. Типы рекламы. Общие принципы и механизмы рекламного воздействия: познавательные психические процессы, мотивы, эмоции в рекламе. Психологические аспекты рекламного воздействия в различных средствах рекламы: печатная реклама, реклама на радио, телевидении, наружная реклама, транспортная и транзитная реклама. Социальная реклама как способ продвижения социальных ценностей.  Теоретические представления о социальных ценностях в психологии. Социальная реклама как разновидность рекламы: сходство и различие с коммерческой рекламой. Психологическая специфика социальной рекламы. Реклама определенного образа жизни. Реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека. Патриотическая реклама. Социальная реклама государственных институтов. Практические аспекты рекламной деятельности организаций социальной сферы. PR (связи с общественностью) в социальной сфере как способ продвижения социальных ценностей. Общее понятие о PR-деятельности, виды PR, основные PR-технологии. Психологическая специфика PR-технологий в социальной сфере. Практика рекламной и PR-деятельности (анализ крупнейших рекламных и PR-кампаний в истории).

Работа с детской агрессией.  Григорьева Е. В. – 16 ч.

Целью курса является изучение основных поведенческих проявлений агрессивного поведения детей и подростков и выявление принципов взаимодействия с ними. В ходе занятий дается характеристика понятиям агрессия, агрессивность, агрессивное поведение и видам агрессии; определяются диагностические критерии агрессивности и агрессивного поведения детей и подростков; выделяются основы контакта с агрессивными детьми. Особое внимание уделяется проблеме депривации в детском возрасте как источнику агрессивного поведения и проблем в отношениях с другими людьми. Дополнительно рассматривается вопрос об агрессивном поведении гиперактивных детей и вопрос о взаимосвязи акцентуаций характера подростков с агрессивными и деструктивными формами поведения. Средствами изучения курса являются как знакомство с теоретическими подходами в исследовании обозначенной проблемы, так и работа с дидактическим материалом, выполнение заданий и упражнений в групповом и индивидуальном режиме, их последующий анализ, рефлексия полученного опыта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector