Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются следующие задачи.

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

• формирование основ нравственного самосознания личности — способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;

• формирование нравственного смысла учения, социально-ориентированной и общественно полезной деятельности;

• усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;

• укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

• развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

• формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;

• осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

• формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

В области формирования социальной культуры:

• формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;

• развитие патриотизма и гражданской солидарности;

• формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях;

• формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей.

В области формирования семейной культуры:

• укрепление отношения к семье как основе российского общества;

• формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

• укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector