Особенность курса инженерной графики

Особенность курса инженерной графики в том, что здесь наряду с общетеоретическими положениями излагаются и решаются графические задачи. Методологию изучения данной дисциплины точно отражают слова: знать – значит уметь начертить. Поэтому учебный процесс строится на выполнении большого объема самостоятельных графических работ, требующих от студентов регулярных занятий в течение всего семестра. Неритмичность и нерегулярность работы студентов, затягивание выполнения обязательных заданий, как правило, приводит к тому, что свыше 50% студентов не выходят к началу экзаменационной сессии. Переход на рейтинговую технологию обучению не требовал пересмотра учебного графика и методики преподавания. Так как курс уже был разбит на шесть основополагающих разделов (этапов), каждый из которых завершается сдачей и защитой домашнего графического задания (эпюра). Занятия ведутся по систематическому плану с регулярным контролем знаний. Лекционный материал каждого раздела увязывается с темами эпюров и практических занятий. Таким образом, основные положения курса и методы построений неоднократно повторяются, что способствует переводу их в долговременную память, на которой основывается подготовка специалистов. При своевременном освоении студентами каждого раздела, формирование знаний происходит систематически на протяжении всего периода обучения.  На лекциях рассматриваются основные теоретические положения курса, раскрываются идеи и логика его построения, воспитывается умение логически мыслить и анализировать явления, развивается самостоятельность мышления. Правильно построенное лекционное занятие предполагает активную напряженную работу студента от первой до последней минуты. Запись лекции требует от студента навыков кратко, последовательно фиксировать основные положения выводов, формулировки, умения делать чертежи, схемы. На лекции всегда присутствуют формы активной самостоятельной работы. Рейтинговая система предполагает строгий учет посещаемости лекции всеми студентами потока. В случае непосещения лекции по каким-либо причинам предусматривается отработка лекционного занятия. Задачей практических занятий является усвоение методов построений, практическое осмысление основных теоретических положений курса. Методика проведения практического занятия строится, как правило, следующим образом: краткое повторение теории вопроса (летучий опрос студентов), решение типовой задачи по рассматриваемой теме с подробным анализом всех ее особенностей и специфики, самостоятельное решение студентами подобных задач. При решении задач необходимо обращать внимание на алгоритм решения, сущность используемых величин, их размерность, проводить анализ полученного решения. Работа на практическом занятии оценивается преподавателем (активность, неподготовленность и пассивность при решении задач). Отработка занятия обязательна. Изучение курса «инженерная графика» предполагает обязательное решения на практическом занятии контрольных задач по основным разделам. В педагогике хорошо известно, что обучение реализуется через выполнение упражнений, каковыми в значительной степени являются контрольные задания. Поэтому совершенствование заданий способствует не только повышению качества контроля, но и улучшению изучения дисциплин. Выполнение контрольных заданий активизирует изучение тех разделов дисциплины, которые они охватывают (поэтому они должны охватывать основные разделы). При неудовлетворительном выполнении контрольной работы студент обязан ее отработать на ближайшей консультации.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector