Муниципальная средняя общеобразовательная школа №2 была основана в 1987году.
Школа находится по адресу:
652300, Кемеровская область, город Топки, улица Топкинская, 16
На основании Закона РФ «Об образовании», Положения МО РФ «О порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений», Положения Государственной лицензионно-аттестационной службы Администрации Кемеровской области «Об организации аттестации образовательных учреждений Кемеровской области», на сновании приказа № 1412/ А от 12.11.2001 г. Государственной лицензионно-аттестационной службы, по заявлению администрации муниципальной средней общеобразовательной школы №2 проводилась аттестация в средней общеобразовательной школе №2 г. Топки.
Заявленные к аттестации образовательные программы:
- начального общего;
- основного общего;
- среднего (полного) общего образования.
Сроки аттестации:
13-15 ноября 2001 года.
Состав аттестационной комиссии:
1. Колесникова Т.А. -начальник Государственной лицензионно-аттестационной службы;
2. Багрецова Т.А. -начальник отдела аттестации Государственной лицензионно-аттестационной службы;
3. Бородулина Е.Э. -начальник отдела квалиметрии Государственной лицензионно-аттестационной службы;
4. Козлова Л.Н. -ведущий специалист отдела аттестации Государственной лицензионно-аттестационной службы;
5. Шандра В.В. -директор естественно-технической гимназии №23 Куз ГТУ, г. Кемерово (председатель комиссии);
6. Войцеховская О.С. -заместитель директора лицея №89;
7. Галков Е.В. -юрисконсульт Государственной лицензионно-аттестационной службы.
Во время проведения аттестации использовались следующие формы работы:
- анализ документации;
- осмотр материально-технической базы;
- собеседование с директором школы, заместителями директора по учебно-воспитательной работе, а также руководителями МО;
- тестирование обучающихся:
— 5-х классов по русскому языку и математике,
— 10-х классов по русскому языку, математике, химии, биологии,
— 11-х классов по русскому языку, математике, химии, биологии.
Информационная база аттестации:
- аттестационный паспорт;
- лицензия с приложением;
- устав школы;
- локальные акты ОУ;
- план работы школы;
- учебный план;
- книга приказов;
- протоколы педсоветов;
- документы по итоговой аттестации;
- протоколы заседаний ШМО;
- программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
- расписание уроков;
- классные журналы.
Аттестационной комиссией были изучены аспекты практической деятельности данного образовательного учреждения:
-соответствие уровня знаний обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта;
-результативность процессов обучения и воспитания;
-эффективность форм и методов управления образовательным процессом;
-методическое обеспечение образовательного процесса;
-кадровое обеспечение образовательного процесса;
-состояние материально-технической базы.
Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальная средняя общеобразовательная школа №2 г. Топки осуществляет деятельность в соответствии с Лицензией А 591910, регистрационный номер 3735 от 12 июля 2001 г., выданной департаментом образования Администрации Кемеровской области сроком на 5 (пять) лет на осуществление образовательной деятельности в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; Уставом школы (регистрационный номер 193, зарегистрирован Администрацией города Топки), а также на основании локальных актов ОУ:
- положения о структурных подразделениях школы;
- положения о педагогическом совете;
- положения о методическом совете;
- положения о родительском комитете;
- положения о творческой группе;
- положения о правах и обязанностях обучающихся;
- правил о поощрениях и взысканиях;
- положения об итоговом контроле, аттестации и переводе обучающихся;
- правил внутреннего трудового распорядка;
- коллективного договора;
- положения об оплате труда и премировании работников школы;
- положения о получении образования в форме экстерната;
- положения о получении образования в семье.
Устав разработан на основании Закона РФ «Об образовании» и гарантирует права граждан на образование 3-х ступеней. В нем отражены основные положения по управлению школой, организации воспитательно-образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности. Устав, в целом, соответствует требованиям действующего законодательства в области образования.
При рассмотрении устава юристом ГЛАС АКО установлено:
- Полное наименование образовательного учреждения должно включать:
муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2».
- В п. 1.3 устава слова «решение о ее создании» следует исключить как не соответствующие действующему законодательству Российской федерации.
- П. 3.9. устава в части продолжительности учебного года в 1-х классах следует изложить с учетом требований п. 42 типового положения об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03. 2001г. №196).
- П.3.13. устава следует исключить как не соответствующий действующему налоговому законодательству Российской Федерации.
В школе обучается 835 человек — 34 класса комплекта.
Из них:
— в начальной школе — 251 человек — 11 классов комплектов, со средней наполняемостью 22,8 обучающихся;
— в основной школе – 466 человек – 18 классов комплектов, со средней наполняемостью 25,9 обучающихся;
— средней (полной) школе-118 человек — 5 классов комплектов, со средней наполняемостью 23,6 обучающихся.
Имеют статус малообеспеченных 112 семей; многодетных – 10; 11 семей переселенцев; 1 семья беженцев.
5 человек состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, 17 человек – опекаемые, 7 – инвалиды детства, 52 человека являются воспитанниками детского дома «Островок» и 5 человек – воспитанники приюта «Дружба».
Начало учебного года – 1сентября. Продолжительность учебного года-34 недели. Продолжительность урока- 45 минут. Образовательное учреждение работает в режиме шестидневной учебной недели, занятия в две смены. Количество классов во вторую смену-6. Продолжительность каникул регламентируется городским управлением образования. Расписание составляется в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм.
Образовательный процесс регламентируется учебным планом, составленным на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ №322 от 09.02.1998г.), который утвержден директором и согласован с управлением образованием города Топки.
В ходе экспертизы организации воспитательно – образовательного процесса проанализирована структура и содержание программно-методического обеспечения, которые использует школа, осуществляя начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование, календарно-тематическое планирование, а также соответствие учебного плана образовательным программам и классным журналам.
Учебный план имеет дидактическое обоснование, в котором отражена специфика образовательного учреждения. Важнейшей задачей школы является предоставление разностороннего, универсального базового образования в сочетании с вариативными компонентами образования.
Структура учебного плана соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ.
1 ступень обучения (1-4 классы) – начальное образование. Особенностью первой ступени обучения является наличие класса коррекционного обучения 8 вида (2 «Г» класс), раннее изучение иностранного языка (2 «А», «В» классы, 3 «В», 4 «В» классы).
2 ступень обучения (5-9 классы) – основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования.
3 ступень обучения (10-11 классы) – среднее (полное)общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки и обеспечивает освоение обучающимися программ среднего (полного) общего образования.
Набор предметов инвариантной части УП не нарушает единого образовательного пространства РФ, что гарантирует соблюдение Закона «Об образовании» и дает возможность обучающимся перейти в другое учебное заведение.
Часы обязательных занятий по выбору используются на увеличение количества часов инвариантной части учебного плана. На ступенях начального общего и основного общего образования вводятся новые курсы:
«Театр» (2-5 классы), «Хореография» (2-4 , 5-8 классы), «Развитие речи»
(2 «Б» класс), «Развитие познавательных способностей» (3 «А» класс), «Ритмика» (2 «Г» класс), «Риторика» (7 класс).
Групповые и индивидуальные занятия на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования в основном используются для подготовки обучающихся к поступлению в ВУЗы и устранение пробелов в знаниях обучающихся. Часы, выделенные на факультативные, групповые и индивидуальные занятия, входят в максимальный объем учебной нагрузки, предусматривают отдельное расписание в дни с наименьшим количеством уроков и проводятся не раннее, чем через час после основных занятий.
Образовательное учреждение реализует образовательные программы инвариантной части учебного плана (начальное общее образование):
- В. Г. Горецкий и др. «Обучение грамоте и развитие речи»
(1-4 кл.). МО РФ, 2001г.;
- В. Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова «Литературное чтение» (2-4 кл.). МО РФ,
2000г.;
- З. И. Романовская «Чтение»(1-4 кл.). МО РФ, 1996г.;
- Т. Г. Рамзаева «Русский язык» (1-4 кл.). МО РФ, 2001г.;
- М. И. Моро «Математика» (1-4 кл.). МО РФ, 1998г.;
- А. А. Плешаков «Мир вокруг нас», «Природоведение» (1-2 кл.). МО РФ, 1998г.;
- Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир»(3 кл.). МО РФ, 1998г.;
Изучение вопросов жизнедеятельности в интегрированных курсах «Природоведение и ОБЖ», «Ознакомление с окружающим миром и ОБЖ» — организовано в соответствии с программой «Основы безопасности жизнедеятельности»(1-11 кл.). МО РФ, 1999г.;
- Б. М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» (1-4 кл.). МО РФ, 2001г.
- Д. Б. Кобалевский «Музыка» (1-4 кл.). МО РФ, 1994г.;
- В. И. Лях, Л. Б. Кофман «Комплексная программа физического воспитания учащихся» (1-11 кл.). МО РФ, 2001г;
- Л. П. Ерашова «Театр» (1-11 кл.). МО РФ, 1995г.;
Изучение курсов «Ритмика» и «Хореография» организовано по образовательной инновационной программе, разработанной КГАКИ,1996г.;
- Н. И. Бочкарева«Программа для хореографических отделений общеобразовательных школ» утверждена КГАКИ, 1993г.;
- Н. Д. Гальскова «Английский, немецкий, французский, испанский языки» (1-11 кл.). МО РФ, 1997г.;
- Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров» (1-11 кл.). МО РФ, 2000г.
Учебный план основного общего образования по своей структуре и содержанию соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ, в нем отражены все образовательные области и образовательные компоненты. Предельно допустимая нагрузка обучающихся соответствует нормативам. Особенностью учебного плана школы является включение предметов художественно-эстетического цикла: музыка(1-8 кл.), ИЗО и художественный труд(1-8 кл.); в инвариантной части(1-8 кл.) — театр, (2-8 кл.) — хореография, (10-11 кл.) – МХК.
В основу преподавания предметов на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования положены следующие образовательные программы общеобразовательных школ:
- Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов и др. «Русский язык» (5-9 кл.). МО РФ, 2000г.;
- В. В. Бабайцева «Русский язык» (5-9 кл.). МО РФ, 2000г.;
- А. И. Власенков «Русский язык» (10 11 кл.). МО РФ, 2000г.;
- Т. Ф. Курдюмова «Литература» (5-11 кл.). МО РФ, 2001г;
- Н. Д. Гальскова «Иностранные языки. Английский, немецкий, французский, испанский»(1-11 кл.). МО РФ, 1997г;
- Программа «Математика» (5-11 кл.). МО РФ, 2000г.;
- А. Г. Гейн «Информатика» (10-11 кл.). МО РФ, 2000г.;
- А. А. Вигасин «История древнего мира» (5 кл.). МО РФ, 1997г.;
- А. П. Богданов «История» (5-11 кл.). МО РФ, 2001г.;
- Л. Н. Боголюбов «Человек и общество» (Введение в обществознание) (8-9 кл.). МО РФ, 2001г.;
- Л. Н. Боголюбов «Человек и общество» (10-11 кл.). МО РФ, 2001г.;
- А. А. Плешаков «Природа и человек» (5 кл.). МО РФ, 2000г.;
- И. В. Душина «География» (6-9 кл.). МО РФ, 2000г.;
- В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география» (10 кл.) МО РФ, 1998г.;
- Е. М. Гутник, А.В. Перышкин «Физика» (7-9 кл.). МО РФ, 2000г.;
- Г. Я. Мякишев «Физика» (10 кл.). МО РФ, 2000г.;
- Б. А. Воронцов-Вельяминов «Астрономия» (11 кл.). МО РФ, 2000г.;
- О. С. Габриелян «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ». МО РФ, 1996г.;
- Н. И. Сонин «Биология» (5-11 кл.). МО РФ, 2000г.;
- А. Н. Личкова «Биология» (6-11 кл.). МО РФ, 1992г.;
- В. Б. Захаров «Общая биология» (10-11 кл.). МО РФ, 2000г.;
- Б. М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» (5-9 кл.). МО РФ, 1994г.;
- А. Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности» (5-9 кл.). МО РФ, 2000г.;
- А.Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности» (10-11 кл.). МО РФ, 2000г.;
- В. А. Полякова «Технология» (5-9 кл.). МО РФ, 1998г.;
На ступени среднего (полного) общего образования предмет «Трудовое обучение» представлен несколькими курсами, для реализации которых используются инновационные образовательные программы:
- Г. С. Пронина «Педагог организатор досуга детей и подростков» Программа согласована с кафедрой культурно-досуговой деятельности КГАКИ и утверждена зав. кафедрой в 1996г.;
- Л. А. Любимов «Основы экономических знаний» (10-11 кл.). МО РФ, 2000г.;
- А. Д. Ботвинников «Черчение» (7-8 кл.). МО РФ, 1993г.
Анализ учебно-методического комплекса показал, что школа имеет в наличии все необходимые образовательные программы, изданные не позднее 1996 года. Календарно-тематическое планирование соответствует образовательным программам. Тематическое планирование в классных журналах соответствует календарно-тематическому планированию.
Школа обеспечена всеми необходимыми учебниками, учебными пособиями для проведения контрольных, лабораторных и практических работ. Все учебники входят в федеральный комплект обязательной учебной литературы.
Расписание уроков построено с учетом дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся и содержит все предметы учебного плана, кроме факультативных, групповых и индивидуальных занятий, соответствует учебному плану школы и санитарно-гигиеническим нормам. Наибольший объем учебной нагрузки приходится на вторник и среду. В начальной школе основные уроки чередуются с уроками музыки, физической культуры и ритмики. В школе преподаются все предметы.