ЗАКЛЮЧЕНИЕ аттестационной комиссии об итогах аттестации муниципальной средней общеобразовательной школы №2 г. Топки

Муниципальная средняя общеобразовательная школа №2 была основана в 1987году.

Школа находится по адресу:

652300, Кемеровская область, город Топки, улица Топкинская, 16

На основании Закона РФ «Об образовании», Положения МО РФ «О порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений», Положения Государственной лицензионно-аттестационной службы Администрации Кемеровской области «Об организации аттестации образовательных учреждений Кемеровской области», на сновании приказа № 1412/ А от 12.11.2001 г. Государственной лицензионно-аттестационной службы, по заявлению администрации муниципальной средней общеобразовательной школы №2 проводилась аттестация в средней общеобразовательной школе №2 г. Топки.

Заявленные к аттестации образовательные программы:

  • начального общего;
  • основного общего;
  • среднего (полного) общего образования.

Сроки аттестации:

13-15 ноября 2001 года.

Состав аттестационной комиссии:

1.      Колесникова Т.А.        -начальник Государственной лицензионно-аттестационной службы;

2.      Багрецова Т.А.            -начальник отдела аттестации Государственной лицензионно-аттестационной службы;

3.      Бородулина Е.Э.                   -начальник отдела квалиметрии Государственной лицензионно-аттестационной службы;

4.      Козлова Л.Н.               -ведущий специалист отдела аттестации Государственной лицензионно-аттестационной службы;

5.      Шандра В.В.                -директор естественно-технической гимназии №23 Куз ГТУ, г. Кемерово (председатель комиссии);

6.      Войцеховская О.С.      -заместитель директора лицея №89;

7.      Галков Е.В.                           -юрисконсульт Государственной лицензионно-аттестационной службы.

Во время проведения аттестации использовались следующие формы работы:

  • анализ документации;
  • осмотр материально-технической базы;
  • собеседование с директором школы, заместителями директора по учебно-воспитательной работе, а также руководителями МО;
  • тестирование обучающихся:

— 5-х классов по русскому языку и математике,

— 10-х классов по русскому языку, математике, химии, биологии,

— 11-х классов по русскому языку, математике, химии, биологии.

Информационная база аттестации:

  • аттестационный паспорт;
  • лицензия с приложением;
  • устав школы;
  • локальные акты ОУ;
  • план работы школы;
  • учебный план;
  • книга приказов;
  • протоколы педсоветов;
  • документы по итоговой аттестации;
  • протоколы заседаний ШМО;
  • программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
  • расписание уроков;
  • классные журналы.

Аттестационной комиссией были изучены аспекты практической деятельности данного образовательного учреждения:

-соответствие уровня знаний обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта;

-результативность процессов обучения и воспитания;

-эффективность форм и методов управления образовательным процессом;

-методическое обеспечение образовательного процесса;

-кадровое обеспечение образовательного процесса;

-состояние материально-технической базы.

Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальная средняя общеобразовательная школа №2 г. Топки осуществляет деятельность в соответствии с Лицензией А 591910, регистрационный номер 3735 от 12 июля 2001 г., выданной департаментом образования Администрации Кемеровской области сроком на 5 (пять) лет на осуществление образовательной деятельности в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; Уставом школы (регистрационный номер 193, зарегистрирован Администрацией города Топки), а также на основании локальных актов ОУ:

  • положения о структурных подразделениях школы;
  • положения о педагогическом совете;
  • положения о методическом совете;
  • положения о родительском комитете;
  • положения о творческой группе;
  • положения о правах и обязанностях обучающихся;
  • правил о поощрениях и взысканиях;
  • положения об итоговом контроле, аттестации и переводе обучающихся;
  • правил внутреннего трудового распорядка;
  • коллективного договора;
  • положения об оплате труда и премировании работников школы;
  • положения о получении образования в форме экстерната;
  • положения о получении образования в семье.

Устав разработан на основании Закона РФ «Об образовании» и гарантирует права граждан на образование 3-х ступеней. В нем отражены основные положения по управлению школой, организации воспитательно-образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности. Устав, в целом, соответствует требованиям действующего законодательства в области образования.

При рассмотрении устава юристом ГЛАС АКО установлено:

  1. Полное наименование образовательного учреждения должно включать:

муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2».

  1. В п. 1.3 устава слова «решение о ее создании» следует исключить как не соответствующие действующему законодательству Российской федерации.
  2. П. 3.9. устава в части продолжительности учебного года в 1-х классах следует изложить с учетом требований п. 42 типового положения об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03. 2001г. №196).
  3. П.3.13. устава следует исключить как не соответствующий действующему налоговому законодательству Российской Федерации.

         В школе обучается 835 человек — 34 класса комплекта.

Из них:

— в начальной школе — 251 человек — 11 классов комплектов, со средней наполняемостью 22,8 обучающихся;

— в основной школе – 466 человек – 18 классов комплектов, со средней наполняемостью 25,9 обучающихся;

— средней (полной) школе-118 человек — 5 классов комплектов, со средней наполняемостью 23,6 обучающихся.

Имеют статус малообеспеченных 112 семей; многодетных – 10; 11 семей переселенцев; 1 семья беженцев.

5 человек состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, 17 человек – опекаемые, 7 – инвалиды детства, 52 человека являются воспитанниками детского дома «Островок» и 5 человек – воспитанники приюта «Дружба».

Начало учебного года – 1сентября. Продолжительность учебного года-34 недели. Продолжительность урока- 45 минут. Образовательное учреждение работает в режиме шестидневной учебной недели, занятия в две смены. Количество классов во вторую смену-6. Продолжительность каникул регламентируется городским управлением образования. Расписание составляется в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм.

         Образовательный процесс регламентируется учебным планом, составленным на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ №322 от 09.02.1998г.), который утвержден директором и согласован с управлением образованием города Топки.

         В ходе экспертизы организации воспитательно – образовательного процесса проанализирована структура и содержание программно-методического обеспечения, которые использует школа, осуществляя начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование, календарно-тематическое планирование, а также соответствие учебного плана образовательным программам и классным журналам.

         Учебный план имеет дидактическое обоснование, в котором отражена специфика образовательного учреждения. Важнейшей задачей школы является предоставление разностороннего, универсального базового образования в сочетании с вариативными компонентами образования.

         Структура учебного плана соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ.

1 ступень обучения (1-4 классы) – начальное образование. Особенностью первой ступени обучения является наличие класса коррекционного обучения 8 вида (2 «Г» класс), раннее изучение иностранного языка (2 «А», «В» классы, 3 «В», 4 «В» классы).

2 ступень обучения (5-9 классы) – основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования.

3 ступень обучения (10-11 классы) – среднее (полное)общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки и обеспечивает освоение обучающимися программ среднего (полного) общего образования.

Набор предметов инвариантной части УП не нарушает единого образовательного пространства РФ, что гарантирует соблюдение Закона «Об образовании» и дает возможность обучающимся перейти в другое учебное заведение.

Часы обязательных занятий по выбору используются на увеличение количества часов инвариантной части учебного плана. На ступенях начального общего и основного общего образования вводятся новые курсы:

«Театр» (2-5 классы), «Хореография» (2-4 , 5-8 классы), «Развитие речи»

(2 «Б» класс),  «Развитие познавательных способностей» (3 «А» класс),  «Ритмика» (2 «Г» класс), «Риторика» (7 класс).

          Групповые и индивидуальные занятия на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования в основном используются для подготовки обучающихся к поступлению в ВУЗы и устранение пробелов в знаниях обучающихся. Часы, выделенные на факультативные, групповые и индивидуальные занятия, входят в максимальный объем учебной нагрузки, предусматривают отдельное расписание в дни с наименьшим количеством уроков и проводятся не раннее, чем через час после основных занятий.

         Образовательное учреждение реализует образовательные программы инвариантной части учебного плана (начальное общее образование):

  • В. Г. Горецкий и др. «Обучение грамоте и развитие речи»

(1-4 кл.). МО РФ, 2001г.;

  • В. Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова «Литературное чтение» (2-4 кл.). МО РФ,

2000г.;

  • З. И. Романовская «Чтение»(1-4 кл.). МО РФ, 1996г.;
  • Т. Г. Рамзаева «Русский язык» (1-4 кл.). МО РФ, 2001г.;
  • М. И. Моро «Математика» (1-4 кл.). МО РФ, 1998г.;
  • А. А. Плешаков «Мир вокруг нас», «Природоведение» (1-2 кл.). МО РФ, 1998г.;
  • Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир»(3 кл.). МО РФ, 1998г.;

Изучение вопросов жизнедеятельности в интегрированных курсах «Природоведение и ОБЖ», «Ознакомление с окружающим миром и ОБЖ» — организовано в соответствии с программой «Основы безопасности жизнедеятельности»(1-11 кл.). МО РФ, 1999г.;

  • Б. М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» (1-4 кл.). МО РФ, 2001г.
  • Д. Б. Кобалевский «Музыка» (1-4 кл.). МО РФ, 1994г.;
  • В. И. Лях, Л. Б. Кофман «Комплексная программа физического воспитания учащихся» (1-11 кл.). МО РФ, 2001г;
  • Л. П. Ерашова «Театр» (1-11 кл.). МО РФ, 1995г.;

Изучение курсов «Ритмика» и «Хореография» организовано по образовательной инновационной программе, разработанной КГАКИ,1996г.;

  • Н. И. Бочкарева«Программа для хореографических отделений общеобразовательных школ» утверждена КГАКИ, 1993г.;
  • Н. Д. Гальскова «Английский, немецкий, французский, испанский языки» (1-11 кл.). МО РФ, 1997г.;
  • Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров» (1-11 кл.). МО РФ, 2000г.

         Учебный план основного общего образования по своей структуре и содержанию соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ, в нем отражены все образовательные области и образовательные компоненты. Предельно допустимая нагрузка обучающихся соответствует нормативам. Особенностью учебного плана школы является включение предметов художественно-эстетического цикла: музыка(1-8 кл.), ИЗО и художественный труд(1-8 кл.); в инвариантной части(1-8 кл.) — театр, (2-8 кл.) — хореография, (10-11 кл.) – МХК.

В основу преподавания предметов на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования положены следующие образовательные программы общеобразовательных школ:

  • Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов и др. «Русский язык» (5-9 кл.). МО РФ, 2000г.;
  • В. В. Бабайцева «Русский язык» (5-9 кл.). МО РФ, 2000г.;
  • А. И. Власенков «Русский язык» (10 11 кл.). МО РФ, 2000г.;
  • Т. Ф. Курдюмова «Литература» (5-11 кл.). МО РФ, 2001г;
  • Н. Д. Гальскова «Иностранные языки. Английский, немецкий, французский, испанский»(1-11 кл.). МО РФ, 1997г;
  • Программа «Математика» (5-11 кл.). МО РФ, 2000г.;
  • А. Г. Гейн «Информатика» (10-11 кл.). МО РФ, 2000г.;
  • А. А. Вигасин «История древнего мира» (5 кл.). МО РФ, 1997г.;
  • А. П. Богданов «История» (5-11 кл.). МО РФ, 2001г.;
  • Л. Н. Боголюбов «Человек и общество» (Введение в обществознание) (8-9 кл.). МО РФ, 2001г.;
  • Л. Н. Боголюбов «Человек и общество» (10-11 кл.). МО РФ, 2001г.;
  • А. А. Плешаков «Природа и человек» (5 кл.). МО РФ, 2000г.;
  • И. В. Душина «География» (6-9 кл.). МО РФ, 2000г.;
  • В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география» (10 кл.) МО РФ, 1998г.;
  • Е. М. Гутник, А.В. Перышкин «Физика» (7-9 кл.). МО РФ, 2000г.;
  • Г. Я. Мякишев «Физика» (10 кл.). МО РФ, 2000г.;
  • Б. А. Воронцов-Вельяминов «Астрономия» (11 кл.). МО РФ, 2000г.;
  • О. С. Габриелян «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ». МО РФ, 1996г.;
  • Н. И. Сонин «Биология» (5-11 кл.). МО РФ, 2000г.;
  • А. Н. Личкова «Биология» (6-11 кл.). МО РФ, 1992г.;
  • В. Б. Захаров «Общая биология» (10-11 кл.). МО РФ, 2000г.;
  • Б. М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» (5-9 кл.). МО РФ, 1994г.;
  • А. Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности» (5-9 кл.). МО РФ, 2000г.;
  • А.Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности» (10-11 кл.). МО РФ, 2000г.;
  • В. А. Полякова «Технология» (5-9 кл.). МО РФ, 1998г.;

На ступени среднего (полного) общего образования  предмет «Трудовое обучение» представлен несколькими курсами, для реализации которых используются инновационные образовательные программы:

  • Г. С. Пронина «Педагог организатор досуга детей и подростков» Программа согласована с кафедрой культурно-досуговой деятельности КГАКИ и утверждена зав. кафедрой в 1996г.;
  • Л. А. Любимов «Основы экономических знаний» (10-11 кл.). МО РФ, 2000г.;
  • А. Д. Ботвинников «Черчение» (7-8 кл.). МО РФ, 1993г.

Анализ учебно-методического комплекса показал, что школа имеет в наличии все необходимые образовательные программы, изданные не позднее 1996 года. Календарно-тематическое планирование соответствует образовательным программам. Тематическое планирование в классных журналах соответствует календарно-тематическому планированию.

Школа обеспечена всеми необходимыми учебниками, учебными пособиями для проведения контрольных, лабораторных и практических работ. Все учебники входят в федеральный комплект обязательной учебной литературы.

Расписание уроков построено с учетом дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся и содержит все предметы учебного плана, кроме факультативных, групповых и индивидуальных занятий, соответствует учебному плану школы и санитарно-гигиеническим нормам. Наибольший объем учебной нагрузки приходится на вторник и среду. В начальной школе основные уроки чередуются с уроками музыки, физической культуры и ритмики. В школе преподаются все предметы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector