Главный аспект управленческой деятельности – внутришкольный контроль, который позволяет выявить необходимость принятия управленческих решений. В задачи контроля входит формирование информационной базы для оценки работы педагогического коллектива, а также выявление наиболее ценного опыта педагогической и управленческой деятельности. Разработана система внутришкольного контроля, составлен план-график. Контроль учебной деятельности проводится заместителями директора по учебно-воспитательной работе, итоги заслушиваются на совещаниях при директоре. Заместители директора контролируют: выполнение образовательных программ, соблюдение режима учебных занятий, ведение школьной документации и т.д. Внутришкольный контроль осуществляется через проведение контрольных работ, тестирование, государственную аттестацию в 9, 11 классах и др.
Педагогический коллектив школы строит свою работу в соответствии с поставленной целью: «Повышение качественной успеваемости через совершенствование учебно-воспитательного процесса». Иллюстрацией результатов учебно-воспитательного процесса служат сведения о численности отлично успевающих обучающихся, победителях и призерах городских и областных олимпиад. По итогам олимпиад за последние пять лет школа стабильно входит в тройку лучших школ города и в десятку сильнейших школ области.
|
1 место |
2 место |
3 место |
Область |
1998-1999 уч. г. |
10 |
9 |
17 |
2 |
1999-2000 уч. г. |
15 |
10 |
8 |
7 |
2000-2001 уч. г. |
14 |
11 |
12 |
5 |
Школа гордится своими выпускниками. За последние три года она выпустила двух золотых и семь серебряных медалистов, которые подтвердили свои знания при поступлении в ВУЗы. На сегодняшний день в школе обучается 12 отличников и 147 хорошистов. Наблюдается устойчивая тенденция на продолжение образования в техникумах, колледжах, более половины выпускников 9 классов идут в десятый класс для получения полного среднего образования.
Сведения о трудоустройстве выпускников 9 – х классов |
|||
|
1998-1999 уч г. |
1999-2000 уч. г. |
2000-2001 уч. г. |
Всего выпускников |
87 |
93 |
104 |
Поступили: |
|
|
|
— в техникумы, колледжи |
16 18,4% |
4 4,3% |
16 15,4% |
— в училища |
24 27,6% |
21 22,6% |
20 19,2% |
— в 10 класс |
45 51,7% |
64 68,8% |
62 59,6% |
— прочее |
2 2,3% |
4 4,3% |
6 5,8% |
Более половины выпускников 11 классов поступает в ВУЗы г. Кемерова и городов Западной Сибири.
Сведения о трудоустройстве выпускников 11– х классов |
|||
|
1998-1999 уч г. |
1999-2000 уч. г. |
2000-2001 уч. г. |
Всего выпускников |
48 |
58 |
55 |
Поступили: |
|
|
|
— ВУЗы |
25 52,1% |
25 43,1% |
29 52,7% |
— в техникумы, колледжи |
13 27,1% |
24 41,4% |
19 34,6% |
— в училища |
6 12,5% |
3 5,2% |
7 12,7% |
— прочее |
4 8,3% |
6 10,3% |
— |
Основными направлениями методической работы в педагогическом коллективе школы являются:
- Обновление содержания образования: наполнение вариативной части учебного плана школьным компонентом содержания образования, направленным на разносторонность, универсальность базового образования, усиление общекультурной направленности образования;
- Совершенствование организационно-познавательной внеурочной деятельности обучающихся;
- Совершенствование учебно-методического комплекса школы.
Структурно-функциональная модель методической работы школы включает в себя методический совет, методические объединения учителей, творческие и проблемные группы, работу психолога, школу молодого учителя.
В течение года на заседаниях МО учителей-предметников заслушиваются и обсуждаются вопросы выполнения требований государственного образовательного стандарта образования, анализируются результаты контрольных срезов. Из протоколов заседаний МО учителей-предметников видно, что не позднее 15 сентября рассматриваются образовательные программы групповых занятий, реализуемые в вариативной части учебного плана. На заседаниях методических советов ежегодно утверждается выбор образовательных программ. Высокое профессиональное мастерство педагогов школы позволяет создавать методические пособия по внеклассной работе, которые публикуются в приложении к газете «Первое сентября» (декабрь 2000г.), в газете педагогический поиск (ноябрь 2000г.). Автор разработок — заместитель директора по учебно-методической работе Шорохова В.А.
Третья часть руководителей городских методических объединений работают в школе №2. Благодаря высокому уровню профессиональной подготовки педагогов в школе регулярно проводятся городские научно-практические семинары, олимпиады.
Изучение документации, собеседование с администрацией показали, что в школе №2 проводится целенаправленная работа по повышению качественной успеваемости, развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в соответствии с их запросами, что отвечает целям и задачам педагогического коллектива школы.
Для получения оперативной, точной и объективной информации о состоянии воспитательно- образовательного процесса отдельные стороны педагогической деятельности школы подвергаются мониторингу:
- классные журналы;
- аналитическое посещение уроков;
- проведение контрольных срезов;
- социально-психологическая адаптация.
Объектами мониторинговых исследований являются:
- класс;
- отдельный ученик;
- отдельные учебные дисциплины;
- отдельный преподаватель.
Целенаправленная продуманная методическая работа позволяет повышать профессиональный уровень учителей, добиваться педагогическому коллективу муниципальной средней общеобразовательной школы №2 города Топки успехов в обучении и воспитании обучающихся.
Анализируемые в аттестационном паспорте таблицы:
— контингент выпускников по годам и ступеням обучения;
— сводные ведомости годовых оценок, полученные выпускниками начальной, основной, средней (полной) школы (за три предыдущих учебных года);
— формы проведения итоговой аттестации выпускников основной, средней (полной) школы (за три предыдущих учебных года);
— результаты экзаменов, сданных выпускниками 9, 11 классов школьной аттестационной комиссии за (три предыдущих учебных года)
наряду с протоколами педсоветов, книгой приказов, классными журналами, книгой выдачи аттестатов подтверждают данные аттестационного паспорта.
Анализ результатов итоговых аттестаций выпускников основной и средней (полной) школы показал соответствие содержания, уровня и качества подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов.
Например, из 104 обучающихся основной школы в 2000 – 2001 учебном году в качестве устного экзамена выбрали химию 14 человек, что составляет 13,4 %, биологию выбрали 7 человек, что составляет 6,7 %, ОБЖ выбрали 20 человек, что составляет 19,2%, черчение выбрали 25 человек, что составляет 24%.
Результаты выполнения обучающимися школы тестовых заданий.
Русский язык
Класс |
Количество тестируемых обучающихся |
Количество успешно выполненых работ |
Процент выполнения |
5»А» |
17 |
16 |
94% |
5 «Б» |
22 |
20 |
91% |
5 «В» |
23 |
23 |
100% |
Итого: |
62 |
59 |
95% |
10 «А» |
22 |
22 |
100% |
10 «Б» |
16 |
8 |
50% |
10 «В» |
20 |
19 |
95% |
Итого: |
58 |
49 |
84% |
11 «А» |
26 |
24 |
92% |
11 «Б» |
21 |
12 |
57% |
Итого: |
47 |
36 |
77% |
Математика
Класс |
Количество тестируемых обучающихся |
Количество успешно выполненых работ |
Процент выполнения |
5»А» |
16 |
15 |
94% |
5 «Б» |
22 |
22 |
100% |
5 «В» |
23 |
22 |
96% |
Итого: |
61 |
59 |
97% |
10 «А» |
22 |
22 |
100% |
10 «Б» |
16 |
9 |
56% |
10 «В» |
20 |
19 |
95% |
Итого: |
58 |
50 |
86% |
11 «А» |
26 |
25 |
96% |
11 «Б» |
21 |
18 |
86% |
Итого: |
47 |
43 |
91% |
Химия
Класс |
Количество тестируемых обучающихся |
Количество успешно выполненых работ |
Процент выполнения |
10»А» |
22 |
22 |
100% |
10«Б» |
16 |
15 |
94% |
10 «В» |
20 |
20 |
100% |
Итого: |
58 |
57 |
98% |
11 «А» |
26 |
26 |
100% |
11 «Б» |
21 |
16 |
76% |
Итого: |
47 |
42 |
89% |
Биология
Класс |
Количество тестируемых обучающихся |
Количество успешно выполненых работ |
Процент выполнения |
10»А» |
21 |
16 |
76% |
10«Б» |
16 |
6 |
38% |
10 «В» |
20 |
7 |
35% |
Итого: |
57 |
29 |
51% |
11 «А» |
26 |
21 |
81% |
11 «Б» |
21 |
13 |
62% |
Итого: |
47 |
34 |
72% |
Обучающиеся справились с тестовыми заданиями. Наиболее высокие результаты показали обучающиеся 5 «А», 5 «Б» , 5 «В», 10 «А», 10 «В» , 11»А» классов по русскому языку; 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 10 «А», 10 «В» , 11 «А» классов по математике; 10 «А», 10 «Б», 10 «В», 11 «А» классов по химии; 10 «А», 11 «А» классов по географии.
Воспитательная работа сконцентрирована на решении задач:
— выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала, реализация склонностей и способностей в разнообразных сферах человеческой деятельности и общения каждого школьника;
— формирование развивающей нравственной и эмоционально-благоприятной внутренней и внешней сферы становления личности ученика.
В образовательном учреждении большое внимание уделяется организации полезной занятости через работу кружков и спортивных секций.
Все школьные мероприятия направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Интеграция воспитательных воздействий выходит за рамки школы. Школа сотрудничает с филармонией, кукольным, драматическим театрами, областным туристическим центром, школой искусств, художественной, спортивной школами, краеведческим музеем, библиотеками, приютом «Семья», детским домом «Островок», Дворцом культуры «Цементник.
Общие выводы.
- В муниципальной средней общеобразовательной школе №2 создана достаточная нормативно-правовая база, соответствующая законодательству РФ в области образования;
- Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- Учебный план разработан на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ с учетом требований к минимуму содержания образования;
- Кадровый потенциал и материально-техническая база обеспечивают реализацию образовательных программ;
- Результаты годовых оценок выпускников 3(4) классов, итоговых аттестаций выпускников 9, 11 классов соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов;
- По результатам тестовых заданий отмечено соответствие содержания уровня и качества подготовки обучающихся (5, 10, 11 классов) требованиям государственных образовательных стандартов.