Главный аспект управленческой деятельности – внутришкольный контроль

Главный аспект управленческой деятельности – внутришкольный контроль, который позволяет выявить необходимость принятия управленческих решений. В задачи контроля входит формирование информационной базы для оценки работы педагогического коллектива, а также выявление наиболее ценного опыта педагогической и управленческой деятельности. Разработана система внутришкольного контроля, составлен план-график. Контроль учебной деятельности проводится заместителями директора по учебно-воспитательной работе, итоги заслушиваются на совещаниях при директоре. Заместители директора контролируют: выполнение образовательных программ, соблюдение режима учебных занятий, ведение школьной документации и т.д. Внутришкольный контроль осуществляется через проведение контрольных работ, тестирование, государственную аттестацию в 9, 11 классах и др.

Педагогический коллектив школы строит свою работу в соответствии с поставленной целью: «Повышение качественной успеваемости через совершенствование учебно-воспитательного процесса». Иллюстрацией результатов учебно-воспитательного процесса служат сведения о численности отлично успевающих обучающихся, победителях и призерах городских и областных олимпиад. По итогам олимпиад за последние пять лет школа стабильно входит в тройку лучших школ города и в десятку сильнейших школ области.

1 место

2 место

3 место

Область

1998-1999 уч. г.

10

9

17

2

1999-2000 уч. г.

15

10

8

7

2000-2001 уч. г.

14

11

12

5

         Школа гордится своими выпускниками. За последние три года она выпустила двух золотых и семь серебряных медалистов, которые подтвердили свои знания при поступлении в ВУЗы. На сегодняшний день в школе обучается 12 отличников и 147 хорошистов. Наблюдается устойчивая тенденция на продолжение образования в техникумах, колледжах, более половины выпускников 9 классов идут в десятый класс для получения полного среднего образования.

Сведения о трудоустройстве выпускников 9 – х классов

1998-1999 уч г.

1999-2000 уч. г.

2000-2001 уч. г.

Всего выпускников

87

93

104

Поступили:

— в техникумы, колледжи

16

18,4%

4

4,3%

16

15,4%

— в училища

24

27,6%

21

22,6%

20

19,2%

— в 10 класс

45

51,7%

64

68,8%

62

59,6%

— прочее

2

2,3%

4

4,3%

6

5,8%

         Более половины выпускников 11 классов поступает в ВУЗы г. Кемерова и городов Западной Сибири.

Сведения о трудоустройстве выпускников 11– х классов

1998-1999 уч г.

1999-2000 уч. г.

2000-2001 уч. г.

Всего выпускников

48

58

55

Поступили:

— ВУЗы

25

52,1%

25

43,1%

29

52,7%

— в техникумы, колледжи

13

27,1%

24

41,4%

19

34,6%

— в училища

6

12,5%

3

5,2%

7

12,7%

— прочее

4

8,3%

6

10,3%

Основными направлениями методической работы в педагогическом коллективе школы являются:

  • Обновление содержания образования: наполнение вариативной части учебного плана школьным компонентом содержания образования, направленным на разносторонность, универсальность базового образования, усиление общекультурной направленности образования;
  • Совершенствование организационно-познавательной внеурочной деятельности обучающихся;
  • Совершенствование учебно-методического комплекса школы.

Структурно-функциональная модель методической работы школы включает в себя методический совет, методические объединения учителей, творческие и проблемные группы, работу психолога, школу молодого учителя.

В течение года на заседаниях МО учителей-предметников заслушиваются и обсуждаются вопросы выполнения требований  государственного образовательного стандарта образования, анализируются результаты контрольных срезов. Из протоколов заседаний МО учителей-предметников видно, что не позднее 15 сентября рассматриваются образовательные программы групповых занятий, реализуемые в вариативной части учебного плана. На заседаниях методических советов ежегодно утверждается выбор образовательных программ. Высокое профессиональное мастерство педагогов школы позволяет создавать методические пособия по внеклассной работе, которые публикуются в приложении к газете «Первое сентября» (декабрь 2000г.), в газете педагогический поиск (ноябрь 2000г.). Автор разработок — заместитель директора по учебно-методической работе Шорохова В.А.

Третья часть руководителей городских методических объединений работают в школе №2. Благодаря высокому уровню профессиональной подготовки педагогов в школе регулярно проводятся городские научно-практические семинары, олимпиады.

Изучение документации, собеседование с администрацией показали, что в школе №2 проводится целенаправленная работа по повышению качественной успеваемости, развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в соответствии с их запросами, что отвечает целям и задачам  педагогического коллектива школы.

Для получения оперативной, точной  и объективной информации о  состоянии воспитательно- образовательного процесса отдельные стороны педагогической деятельности школы подвергаются мониторингу:

  • классные журналы;
  • аналитическое посещение уроков;
  • проведение контрольных срезов;
  • социально-психологическая адаптация.

Объектами мониторинговых исследований являются:

  • класс;
  • отдельный ученик;
  • отдельные учебные дисциплины;
  • отдельный преподаватель.

Целенаправленная продуманная методическая работа позволяет повышать профессиональный уровень учителей, добиваться педагогическому коллективу муниципальной средней общеобразовательной школы №2 города Топки успехов в обучении и воспитании обучающихся.

Анализируемые в аттестационном паспорте таблицы:

— контингент выпускников по годам и ступеням обучения;

— сводные ведомости годовых оценок, полученные выпускниками начальной, основной, средней (полной) школы (за три предыдущих учебных года);

— формы проведения итоговой аттестации выпускников основной, средней (полной) школы (за три предыдущих учебных года);

— результаты экзаменов, сданных выпускниками 9, 11 классов школьной аттестационной комиссии за (три предыдущих учебных года)

наряду с протоколами педсоветов, книгой приказов, классными журналами, книгой выдачи аттестатов подтверждают данные аттестационного паспорта.

         Анализ результатов итоговых аттестаций выпускников основной и средней (полной) школы показал соответствие содержания, уровня и качества подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов.

Например, из 104 обучающихся основной школы в 2000 – 2001 учебном году в качестве устного экзамена выбрали химию 14 человек, что составляет 13,4 %, биологию выбрали 7 человек, что составляет 6,7 %, ОБЖ выбрали 20 человек, что составляет 19,2%, черчение выбрали 25 человек, что составляет 24%.

Результаты выполнения обучающимися школы тестовых заданий.

Русский язык

Класс

Количество тестируемых обучающихся

Количество успешно выполненых работ

Процент выполнения

5»А»

17

16

94%

5 «Б»

22

20

91%

5 «В»

23

23

100%

Итого:

62

59

95%

 

10 «А»

22

22

100%

10 «Б»

16

8

50%

10 «В»

20

19

95%

Итого:

58

49

84%

11 «А»

26

24

92%

11 «Б»

21

12

57%

Итого:

47

36

77%

Математика

 

Класс

Количество тестируемых обучающихся

Количество успешно выполненых работ

Процент выполнения

5»А»

16

15

94%

5 «Б»

22

22

100%

5 «В»

23

22

96%

Итого:

61

59

97%

 

10 «А»

22

22

100%

10 «Б»

16

9

56%

10 «В»

20

19

95%

Итого:

58

50

86%

11 «А»

26

25

96%

11 «Б»

21

18

86%

Итого:

47

43

91%

 

 

 

Химия

 

Класс

Количество тестируемых обучающихся

Количество успешно выполненых работ

Процент выполнения

10»А»

22

22

100%

10«Б»

16

15

94%

10 «В»

20

20

100%

Итого:

58

57

98%

 

11 «А»

26

26

100%

11 «Б»

21

16

76%

Итого:

47

42

89%

Биология

Класс

Количество тестируемых обучающихся

Количество успешно выполненых работ

Процент выполнения

10»А»

21

16

76%

10«Б»

16

6

38%

10 «В»

20

7

35%

Итого:

57

29

51%

11 «А»

26

21

81%

11 «Б»

21

13

62%

Итого:

47

34

72%

Обучающиеся справились с тестовыми заданиями. Наиболее высокие результаты показали обучающиеся 5 «А», 5 «Б» , 5 «В», 10 «А», 10 «В» , 11»А» классов по русскому языку; 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 10 «А», 10 «В» , 11 «А» классов по математике; 10 «А», 10 «Б», 10 «В», 11 «А» классов по химии;  10 «А», 11 «А» классов по географии.

Воспитательная работа сконцентрирована на решении  задач:

— выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала, реализация  склонностей и способностей в разнообразных сферах человеческой деятельности и общения каждого школьника;

— формирование развивающей нравственной и эмоционально-благоприятной внутренней и внешней сферы становления личности ученика.

В образовательном учреждении  большое внимание уделяется организации полезной занятости через работу кружков и спортивных секций.

Все школьные мероприятия направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Интеграция воспитательных воздействий выходит за рамки школы. Школа сотрудничает с филармонией, кукольным, драматическим театрами, областным туристическим центром, школой искусств, художественной, спортивной школами, краеведческим музеем, библиотеками, приютом «Семья», детским домом «Островок», Дворцом культуры «Цементник.

Общие выводы.

  • В муниципальной средней общеобразовательной школе №2 создана достаточная нормативно-правовая база, соответствующая законодательству РФ в области образования;
  • Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  • Учебный план  разработан на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ с учетом требований к минимуму содержания  образования;
  • Кадровый потенциал и материально-техническая база обеспечивают реализацию образовательных программ;
  • Результаты годовых оценок выпускников 3(4) классов, итоговых аттестаций выпускников 9, 11 классов соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов;
  • По результатам тестовых заданий отмечено соответствие содержания уровня и качества подготовки обучающихся (5, 10, 11 классов) требованиям государственных образовательных стандартов.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector