Рецензируемая программа имеет практический интерес и актуальна с точки зрения современной российской действительности. Тема отражает сложную и актуальную психолого-педагогическую проблему.
В Пояснительной записке автором дано обоснование программы. Автор грамотно, в соответствии с целью, намечает пути решения поставленных задач. Следует отметить, что автору удалось выдержать логику в изложении материала. Работа хорошо структурирована.
В программе доказательно раскрываются возможности эмоционального развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Содержание программы раскрывает поэтапно проводимую работу, ее характер и содержание. Программа сопровождается таблицами, которые позволяют наглядно и обобщенно представить отдельные ее блоки, а также оценить результативность работы.
На наш взгляд, существенное значение имеет выделение этапов в разработанной автором программе. Такое деление, во-первых, обеспечивает последовательность действий и управляемость эмоциональным развитием; во-вторых, позволяет учителю осуществить сознательный контроль над своими действиями, содержанием и результатом.
Программа реализуется за счет использования взаимодополняющих методов, что обеспечивает достижение результата и поставленной цели.
При прочтении создается устойчивое впечатление, что материал подготовлен тщательно, литература проанализирована достаточно глубоко и всесторонне. По нашему мнению, рецензируемая работа свидетельствуют о компетентности автора.
В целом программа представляет собой актуальную разработку, имеющей новизну и практическую значимость, и может быть рекомендована к представлению на конкурс.