Рецензия на материалы по психолого-педагогической реабилитации, состоящие из трех книг, специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 100 8 вида

Рецензируемые материалы имеют практический интерес и актуальны с точки зрения современной российской действительности. При прочтении создается устойчивое впечатление, что литература проработана тщательно, проанализирована достаточно глубоко и всесторонне. Авторы проделали большую работу по систематизации имеющихся теоретических и практических разработок. Рецензируемые материалы носят компилятивный характер.

К сожалению, авторы не названы, и ими не обозначен жанр предлагаемых материалов (методические рекомендации? учебное пособие?), не дано обоснование темы, соотношение процессов психолого-педагогической реабилитации, коррекции, компенсации и т.д. Обилие материалов затруднило выстроить логику в изложении материала. Не обоснована структура каждой части, непонятно деление на разделы. Нарушенная нумерация страниц мешает понять логику и структуру работы. Материалы, предлагаемые в качестве программ, не соответствуют требованиям, предъявляемым к программам. При прочтении возникают следующие вопросы:

(учитель-дефектолог)

с.122 Где предыдущие 120 страниц?

с. 200 Цель деятельности: создание педагогической системы. В чем система?

(учитель-логопед)

с.133 Где предыдущие 130 страниц?

с. 148, с.155,с. 158 Программы должны содержать пояснительную записку, тематический план.

с.165 (далее нумерация отсутствует) Психология речи – что это? учебная программа? Для кого? Современное понимание структуры дефекта – статья из журнала «Дефектология» зачем? (с.12)

(педагог-психолог)

с.53 Где предыдущие страницы?

с.53 Что такое документальный раздел?

с.94 Программа психологической помощи?

с. 104 Синдром дефицита внимания и гиперактивности – Что это – система оказания помощи, коррекции?

с.113 Диагностическая и коррекционная программа. Почему начинается с пункта 3?

Но следует признать, что материалы доказательно раскрывают возможности специалистов по коррекционной работе с детьми.

Материалы раскрывают проводимую работу, ее характер и содержание. Таблицы позволяют наглядно и обобщенно представить отдельные стороны проводимой работы, а также оценить ее результативность.

На наш взгляд, существенное значение имеет выделение особенностей деятельности специалистов по коррекции. Такое выделение, во-первых,  обеспечивает последовательность действий и управляемость коррекционным процессом; во-вторых, позволяет специалистам осуществлять сознательный контроль над своими действиями, содержанием и результатом.

В целом материалы имеют практическую значимость, и могут быть рекомендованы к опубликованию с учетом сделанных замечаний.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector