В зависимости от конструктивных и технологических требований, предъявляемых к изделиям сваривают их дуговой, газовой, термитной сваркой или заливкой жидким чугуном. Технологические процессы могут быть выполнены сваркой, низкотемпературной пайко-сваркой (без расплавления основного металла), с образованием ванны большого размера; вручную или механизированным способом.
По температурному состоянию свариваемого изделия:
- 1. Горячая сварка — с предварительным нагревом до 650 0С;
- 2. Полугорячая сварка с полным или местным подогревом до температуры300 0С;
- 3. Холодная сварка — без подогрева изделия.
Эксплуатационное назначение изделия, требования к обрабатываемости определяют выбор присадочного материала.
В зависимости от массы и габаритов восстанавливаемых изделий рекомендуются следующие способы и технологические особенности сварки:
- 1. Мелкие детали (тракторов, автомобилей , машин и оборудования) — газовая сварка с общим предварительным нагревом и применением чугунной присадки
- 2. Детали средних габаритов и массы (от 100 до 1000 кг):
— общий подогрев, дуговая сварка с применением чугунной присадки;
— холодная дуговая сварка стальными электродами с постановкой стальных шпилек;
— при наличии обрабатываемых скользящих поверхностей — сварка железоникелевыми электродами.
- 3. Крупные изделия (станины, рамы, корпуса) — холодная сварка стальными электродами с постановкой шпилек и вваркой в шов поперечных стальных связей, при небольших разрушениях применяют железоникелевые или медно-железные электроды; при заварке пробоин в стенках применяют стальные заплаты (рис.99) с отбортованными краями (для облегчения усадки).