ТЕСТ ПО КУРСУ “ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА”

  1. Что в переводе с латинского обозначают слова “пайдос” и “аго”?

 

1 —   детоведение

2 —   педагогика

3 —   “дитя” и “веду”

 

Ответ:

 

  1. Кто теоретически обосновал классно-урочную систему?

 

1 —   Ян Амос Коменский

2 —   Иоганн Генрих Песталоцци

3 —   Иоганн Фридрих Гербарт

4 —   Константин Дмитриевич Ушинский

 

Ответ:

 

  1.   Кому принадлежит труд «Человек как предмет воспитания»?

 

1 —   Яну Амосу Коменскому

2 —   Иоганну Генриху Песталоцци

3 —   Иоганну Фридриху Гербарту

4 —   Константину Дмитриевичу Ушинскому

 

Ответ:

 

  1. 4.     Какие отрасли современной педагогической науки позволяют изучать закономерности воспитания и обучения подросткового возраста?

 

1 —   общая педагогика

2 —   производственная педагогика

3 —   возрастная педагогика

   4 —   военная педагогика

 

Ответ:

 

  1. Какая специальная отрасль педагогики есть педагогика слепых?

 

1 —   сурдопедагогика

2 —   тифлопедагогика

3 —   олигофренопедагогика

4 —   логопедия

5 —   превентивная педагогика

 

Ответ:

 

  1. Теоретиком какой философской концепции является Джон Дьюи?

 

1 —   прагматизма

2 —   экзистенциализма

3 —    неотомизма

4 —    дидактического материализма

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

  1. Какое положение относится к философии неотомизма?

 

1 —   воспитание и обучение в процессе выполнения конкретных дел

2 —   «не верь никому, до всего должен дойти сам»

3 —   в области воспитания наука и религия должны взаимодействовать и дополнять друг друга

4 —    материя первична, а сознание вторично

 

Ответ:

 

  1. 8.     Если определить обучение как процесс познания, то как будет выглядеть следующая последовательность?

 

1 —   абстрактное мышление

2 —   практика

3 —   живое созерцание

 

Ответ:

 

  1.  Раскройте содержание понятия «обучение». Выберите из предложенных вариантов ответ на вопрос «Что такое обучение?»

 

1 —   это процесс, характеризующийся творческим применением знаний, умений, навыков

2 —   это освоение учебного материала учащимися

3 —   это процесс передачи учителем знаний, умений, навыков

4 —   это целенаправленный двусторонний процесс, результат совместной деятельности учителя и ученика, направленный на решение задач образования

 

Ответ:

 

  1. 10.  Из предложенных определений выберите то, которое, на ваш взгляд, наиболее полно раскрывает суть принципов обучения:

 

1 —   это определенные исходные положения для организации процесса обучения

2 —   это способы достижения педагогических целей

3 —   это категории, вытекающие из закономерностей процесса обучения и регулирующие стороны учебного процесса

4 —   это исходные положения, которые лежат в основе обеспечения научности обучения в соответствии с закономерностями развития психики

 

Ответ:

 

11.  Выбрать эмпирические методы научно-педагогических исследований :

 

       1  —   наблюдение, интервью, анкета, синтез, эксперимент, моделирование, оценивание

2  —   наблюдение, опрос, интервью, эксперимент, оценивание, опытная работа, изучение

педагогического опыта

3 — анализ опрос, эксперимент, синтез, абстрагирование, моделирование, оценивание, мысленный эксперимент, опытная работа

 

Ответ:

 

  1. Выбрать методы теоретического исследования :

 

1 —  синтез, моделирование, эксперимент, опытная работа, оценивание, абстрагирование, наблюдение

2 —  мысленный эксперимент, метод компетентных судей, моделирование опрос, анкета, синтез

3 —    синтез,      анализ,   абстрагирование,   моделирование, мысленный  эксперимент, обобщение  передового педагогического опыта

 

Ответ:

 

  1. Постройте последовательность этапов усвоения:

 

1   запоминание

2 —   осмысление

3 —   восприятие

4 —   применение

 

Ответ: 

 

14. Укажите результат запоминания:

 

1 —   образ

2 —   умения и навыки

3 —   суждение

4 —   знание

5 —   понятие

 

Ответ:

 

15. Укажите результат применения:

 

1 —   образ

2 —   умения и навыки

3 —   суждение

4  —   знание

5 —   понятие

 

Ответ:

 

  1. Выберите наиболее полное определение знания :

 

1 —   воспринятая человеком информация и осознанная им на основе ассоциативных связей

2 —   информация, готовая к воспроизведению в любых ситуациях

3 —   факты и явления объективной действительности, «переработанные» в памяти человека

4 — качественно обработанная и количественно измененная информация о мире,              осознанно воспринятая человеком

5 —   воспринятая и осознанно усвоенная информация, фиксированная в памяти и готовая к воспроизведению

 

Ответ:

 

  1. Воспитательная система школы — какой она должна быть сегодня ? Возможна ли ее идеальная модель ?

 

1 —   организация воспитательной работы в школе должна осуществляться по основным

направлениям

2 — нужны новые подходы в воспитании; их можно найти в опыте хороших школ со сложившимися системами, так называемых «авторских школ»

 

Ответ:

 

  1. Меняются ли функции школы ? Каковы они сейчас ?

 

1   —   функции школы во все времена остаются неизменными

2 — от решения этого вопроса зависит и ее воспитательная система. Много пока нерешенных проблем, но радует то, что отходим от понятия «воспитательная работа» и обращаемся к более перспективному понятию «воспитательная система»

Ответ:

  1. Что такое авторская школа ?

 

1 —  учебное заведение, в котором осуществляется обучение и воспитание по традиционной

       методике

2 — условно экспериментальные и опытные школы, где реализуется целостная оригинальная концепция школы, где осуществляются отдельные нетрадиционные решения, связанные с методами, формами, содержанием обучения

 

Ответ:

 

  1. Фронтальная форма организации учебной деятельности предполагает :

1 —   учитель работает одновременно с отдельными школьниками (по карточкам)

2 —   учитель одновременно работает с группами учащихся

3 —   учитель работает со всеми учащимися одновременно

 

Ответ:

 

  1. Фронтальная форма организации учебной деятельности предполагает :

1 —   равный  темп  работы  всех  учащихся

2 —   индивидуальный контроль

3 —   возможность  оценить  подготовку  каждого  ученика

 

Ответ:

 

  1. На каких этапах урока возможно эффективное применение фронтальной формы учебной деятельности ?

 

1 —   при изложении новых знаний

2 —   при закреплении

3 —   при проверке и оценке усвоенных знаний

4 —   на всех этапах

5 —   при  повторении

 

Ответ:

 

  1. Основное назначение групповой формы организации учебной работы школьников:

 

              1 —   в предоставлении возможности   обмениваться   учебной информацией в форме внешней речи

 2 —   в реализации возможности наиболее эффективно усваивать учебный материал каждому школьнику индивидуально

3 —   в наиболее эффективном контроле за качеством усвоения

 

Ответ:

 

  1. Как распределяются задания при организации дифференцированно-групповой формы работы ?

 

1 —   все группы выполняют одно задание учителя

2 —   каждая группа выполняет свое задание, являющегося частью целого

3 —   каждая группа выполняет задание определенной (разной) сложности

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Индивидуальная форма работы – это такая форма организации учебной деятельности школьников, при которой:

 

1 —   объединенные в группы школьники выполняют одно общее задание

2 —   все выполняют разные задания (по вариантам), возможно консультирование

3 —   каждый учащийся работает над выполнением своего зада­ния самостоятельно

4 —   каждый школьник выполняет домашнюю работу

 

Ответ:

 

  1. Что называется методом обучения?

1 —   способ руководства познавательной деятельностью обучаемых

2 —   способ усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков, формирования их мировоззрения и развития способностей

3 —   способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи    которой достигается усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируется их мировоззрение и развиваются способности

4 —   способ взаимосвязанной деятельности обучающего и обучаемых, в процессе которой достигается усвоение обучаемыми знаний, умений и навыков

 

Ответ:

 

  1. Что называется приемом обучения?

 

1  —   составная часть метода

2 —    применение средства обучения

3 —    применение   метода обучения

4 —    применение учебного пособия, технического средства, демонстрация наглядного пособия

5 —    слово учителя, сообщение плана работы, применение средства обучения

 

Ответ:

 

  1. Что называется средствами обучения? Выберите наиболее полный ответ:

 

—    составные части, детали методов обучения

2 —    учебные пособия, учебное оборудование и другие источники учебной  информации, с помощью которых учитель учит, а ученик учится

—    технические средства обучения, лабораторное оборудование и наглядные пособия

—    учебное кино, радио, звукозапись, телевидение

 

Ответ:

 

  1. Определить, к какой из групп методов относится демонстрация :

 

1 —    объяснительно-иллюстративная

2 —    репродуктивная

3 —    частично-поисковая

4 —    исследовательская

 

Ответ:

 

  1. Определить, к какой из групп методов относится эксперимент :

 

1 —    объяснительно-иллюстративная

2 —    репродуктивная

3 —    частично-поисковая

4 —    исследовательская

 

Ответ:

 

  1. Определить, к какой из групп методов относится рассказ:

 

1 —    объяснительно-иллюстративная

2 —    репродуктивная

3 —    частично-поисковая

4 —    исследовательская

 

Ответ:

 

32. Определить, к какой из групп методов относится учебная дискуссия:

1 —    объяснительно-иллюстративная

2 —    репродуктивная

3 —    частично-поисковая

4 —    исследовательская

 

Ответ:

 

33. Определить, к какой из групп методов относится беседа:

1 —    объяснительно-иллюстративная

2 —    репродуктивная

3 —    частично-поисковая

4 —    исследовательская

 

Ответ:

 

34. Определить, к какой из групп методов относится работа с документами:

1 —    объяснительно-иллюстративная

2 —    репродуктивная

3 —    частично-поисковая

4 —    исследовательская

 

Ответ:

 

35. Определить, к какой из групп методов относится лабораторная работа:

1 —    объяснительно-иллюстративная

2 —    репродуктивная

3 —    частично-поисковая

4 —    исследовательская

 

Ответ:

 

36. Определить, к какой из групп методов относится упражнение:

1 —    объяснительно-иллюстративная

2 —    репродуктивная

3 —    частично-поисковая

4 —    исследовательская

 

Ответ:

 

37. Определить, к какой из групп методов относится объяснение:

1 —    объяснительно-иллюстративная

2 —    репродуктивная

3 —    частично-поисковая

4 —    исследовательская

 

Ответ:

 

 

38. Определить, к какой из групп методов относится практическое занятие:

1 —    объяснительно-иллюстративная

2 —    репродуктивная

3 —    частично-поисковая

4 —    исследовательская

 

Ответ:

 

39.  Выделите формы воспитания:

 

1 —   индивидуальные

2 —   парные

3 —   масштабные

4 —   групповые

5 —   массовые

 

Ответ:

 

40. Укажите методы формирования сознания личности :

 

1 —   пример

2 —   этические беседы

3 —   рассказ

4 —   лекции

5 —   наказание

6 —   соревнование

 

7 —   поручение

8 —   нотация

9 —   контроль

Ответ: 

 

41. Установите соответствие методов воспитания:

 

A Методы формирования   сознания

 

 

 

B Методы организации деятельности и поведения

 

 

C Методы стимулирования

 

 

 

1 —   Приучение – требует постоянного контроля, благожелательного, заинтересованного, но неослабного и строгого, сочетающегося с самоконтролем.

 

2 —   Этический рассказ – должен соответствовать социальному опыту школьников. Он краток, эмоционален, доступен.

 

3 —   Наказание действенно тогда, когда оно понятно ученику, и он считает его справедливым. После о нем не вспоминают и сохраняют нормальные отношения.

 

 

Ответ:   A  –                 ,  B  –                   ,  C  –                    .

 

42. Формы воспитания.  Установите соответствие :

 

A Словесные

 

 

 

B Практические

 

 

C Наглядные

 

1 —   походы, экскурсии, конкурсы, предметные кружки, трудовые дела, поисковая работа, классные часы

 

2 —   музеи, тематические стенды, выставки

 

3 —   викторины, КВН, диспуты, беседы, встречи, праздники и др.

 

   

    Ответ:   A  –                 ,  B  –                   ,  C  –                    .

 

 

 

43.  Из предложенных определений выберите то, которое, на ваш взгляд, наиболее полно  раскрывает понятие дифференциации обучения:

 

1 —   индивидуальный подход к учащимся с учётом их особенностей

2 —   определение специальных заданий в процессе обучения на основе сходных качеств группы учащихся

3 —   разделение учащихся на потоки, классы и группы на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения

4 —   разделение всех учащихся на группы по общим и частным способностям

 

Ответ:

 

 44.  Учет каких критериев лежит в основе дифференциации обучения ?

 

1 —   интересы и склонности

2 —   неспособности

3 —   неуспеваемость по ряду предметов

4 —   проектируемая профессия

5 —   наличие или отсутствие некоторых умений и навыков

 

Ответ:

 

45. Выделите основные признаки коллектива:

 

1 —    общая цель

2 —    общественно-значимая цель

3 —    общие задачи

4 —    общая деятельность

5 —    наличие актива

6 —    наличие лидера

7 —    дисциплина

8 —    наличие руководителя

 

Ответ:

 

46. Назовите основные пути формирования коллектива:

 

1 —    создание традиций

2 —    праздники

3 —    выдвижение перспективы

4 —    участие в различных видах деятельности

5 —    создание благоприятного микроклимата

6 —    соревнование

 

Ответ:  

 

47. Ведущие факторы (условия) развития личности:

 

1 —    наследственность

2 —    семья

3 —    среда

4 —    школа

5 —    воспитание

 

Ответ:  

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector