- Что в переводе с латинского обозначают слова “пайдос” и “аго”?
1 — детоведение
2 — педагогика
3 — “дитя” и “веду”
Ответ:
- Кто теоретически обосновал классно-урочную систему?
1 — Ян Амос Коменский
2 — Иоганн Генрих Песталоцци
3 — Иоганн Фридрих Гербарт
4 — Константин Дмитриевич Ушинский
Ответ:
- Кому принадлежит труд «Человек как предмет воспитания»?
1 — Яну Амосу Коменскому
2 — Иоганну Генриху Песталоцци
3 — Иоганну Фридриху Гербарту
4 — Константину Дмитриевичу Ушинскому
Ответ:
- 4. Какие отрасли современной педагогической науки позволяют изучать закономерности воспитания и обучения подросткового возраста?
1 — общая педагогика
2 — производственная педагогика
3 — возрастная педагогика
4 — военная педагогика
Ответ:
- Какая специальная отрасль педагогики есть педагогика слепых?
1 — сурдопедагогика
2 — тифлопедагогика
3 — олигофренопедагогика
4 — логопедия
5 — превентивная педагогика
Ответ:
- Теоретиком какой философской концепции является Джон Дьюи?
1 — прагматизма
2 — экзистенциализма
3 — неотомизма
4 — дидактического материализма
Ответ:
- Какое положение относится к философии неотомизма?
1 — воспитание и обучение в процессе выполнения конкретных дел
2 — «не верь никому, до всего должен дойти сам»
3 — в области воспитания наука и религия должны взаимодействовать и дополнять друг друга
4 — материя первична, а сознание вторично
Ответ:
- 8. Если определить обучение как процесс познания, то как будет выглядеть следующая последовательность?
1 — абстрактное мышление
2 — практика
3 — живое созерцание
Ответ:
- Раскройте содержание понятия «обучение». Выберите из предложенных вариантов ответ на вопрос «Что такое обучение?»
1 — это процесс, характеризующийся творческим применением знаний, умений, навыков
2 — это освоение учебного материала учащимися
3 — это процесс передачи учителем знаний, умений, навыков
4 — это целенаправленный двусторонний процесс, результат совместной деятельности учителя и ученика, направленный на решение задач образования
Ответ:
- 10. Из предложенных определений выберите то, которое, на ваш взгляд, наиболее полно раскрывает суть принципов обучения:
1 — это определенные исходные положения для организации процесса обучения
2 — это способы достижения педагогических целей
3 — это категории, вытекающие из закономерностей процесса обучения и регулирующие стороны учебного процесса
4 — это исходные положения, которые лежат в основе обеспечения научности обучения в соответствии с закономерностями развития психики
Ответ:
11. Выбрать эмпирические методы научно-педагогических исследований :
1 — наблюдение, интервью, анкета, синтез, эксперимент, моделирование, оценивание
2 — наблюдение, опрос, интервью, эксперимент, оценивание, опытная работа, изучение
педагогического опыта
3 — анализ опрос, эксперимент, синтез, абстрагирование, моделирование, оценивание, мысленный эксперимент, опытная работа
Ответ:
- Выбрать методы теоретического исследования :
1 — синтез, моделирование, эксперимент, опытная работа, оценивание, абстрагирование, наблюдение
2 — мысленный эксперимент, метод компетентных судей, моделирование опрос, анкета, синтез
3 — синтез, анализ, абстрагирование, моделирование, мысленный эксперимент, обобщение передового педагогического опыта
Ответ:
- Постройте последовательность этапов усвоения:
1 — запоминание
2 — осмысление
3 — восприятие
4 — применение
Ответ:
14. Укажите результат запоминания:
1 — образ
2 — умения и навыки
3 — суждение
4 — знание
5 — понятие
Ответ:
15. Укажите результат применения:
1 — образ
2 — умения и навыки
3 — суждение
4 — знание
5 — понятие
Ответ:
- Выберите наиболее полное определение знания :
1 — воспринятая человеком информация и осознанная им на основе ассоциативных связей
2 — информация, готовая к воспроизведению в любых ситуациях
3 — факты и явления объективной действительности, «переработанные» в памяти человека
4 — качественно обработанная и количественно измененная информация о мире, осознанно воспринятая человеком
5 — воспринятая и осознанно усвоенная информация, фиксированная в памяти и готовая к воспроизведению
Ответ:
- Воспитательная система школы — какой она должна быть сегодня ? Возможна ли ее идеальная модель ?
1 — организация воспитательной работы в школе должна осуществляться по основным
направлениям
2 — нужны новые подходы в воспитании; их можно найти в опыте хороших школ со сложившимися системами, так называемых «авторских школ»
Ответ:
- Меняются ли функции школы ? Каковы они сейчас ?
1 — функции школы во все времена остаются неизменными
2 — от решения этого вопроса зависит и ее воспитательная система. Много пока нерешенных проблем, но радует то, что отходим от понятия «воспитательная работа» и обращаемся к более перспективному понятию «воспитательная система»
Ответ:
- Что такое авторская школа ?
1 — учебное заведение, в котором осуществляется обучение и воспитание по традиционной
методике
2 — условно экспериментальные и опытные школы, где реализуется целостная оригинальная концепция школы, где осуществляются отдельные нетрадиционные решения, связанные с методами, формами, содержанием обучения
Ответ:
- Фронтальная форма организации учебной деятельности предполагает :
1 — учитель работает одновременно с отдельными школьниками (по карточкам)
2 — учитель одновременно работает с группами учащихся
3 — учитель работает со всеми учащимися одновременно
Ответ:
- Фронтальная форма организации учебной деятельности предполагает :
1 — равный темп работы всех учащихся
2 — индивидуальный контроль
3 — возможность оценить подготовку каждого ученика
Ответ:
- На каких этапах урока возможно эффективное применение фронтальной формы учебной деятельности ?
1 — при изложении новых знаний
2 — при закреплении
3 — при проверке и оценке усвоенных знаний
4 — на всех этапах
5 — при повторении
Ответ:
- Основное назначение групповой формы организации учебной работы школьников:
1 — в предоставлении возможности обмениваться учебной информацией в форме внешней речи
2 — в реализации возможности наиболее эффективно усваивать учебный материал каждому школьнику индивидуально
3 — в наиболее эффективном контроле за качеством усвоения
Ответ:
- Как распределяются задания при организации дифференцированно-групповой формы работы ?
1 — все группы выполняют одно задание учителя
2 — каждая группа выполняет свое задание, являющегося частью целого
3 — каждая группа выполняет задание определенной (разной) сложности
Ответ:
- Индивидуальная форма работы – это такая форма организации учебной деятельности школьников, при которой:
1 — объединенные в группы школьники выполняют одно общее задание
2 — все выполняют разные задания (по вариантам), возможно консультирование
3 — каждый учащийся работает над выполнением своего задания самостоятельно
4 — каждый школьник выполняет домашнюю работу
Ответ:
- Что называется методом обучения?
1 — способ руководства познавательной деятельностью обучаемых
2 — способ усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков, формирования их мировоззрения и развития способностей
3 — способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи которой достигается усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируется их мировоззрение и развиваются способности
4 — способ взаимосвязанной деятельности обучающего и обучаемых, в процессе которой достигается усвоение обучаемыми знаний, умений и навыков
Ответ:
- Что называется приемом обучения?
1 — составная часть метода
2 — применение средства обучения
3 — применение метода обучения
4 — применение учебного пособия, технического средства, демонстрация наглядного пособия
5 — слово учителя, сообщение плана работы, применение средства обучения
Ответ:
- Что называется средствами обучения? Выберите наиболее полный ответ:
1 — составные части, детали методов обучения
2 — учебные пособия, учебное оборудование и другие источники учебной информации, с помощью которых учитель учит, а ученик учится
3 — технические средства обучения, лабораторное оборудование и наглядные пособия
4 — учебное кино, радио, звукозапись, телевидение
Ответ:
- Определить, к какой из групп методов относится демонстрация :
1 — объяснительно-иллюстративная
2 — репродуктивная
3 — частично-поисковая
4 — исследовательская
Ответ:
- Определить, к какой из групп методов относится эксперимент :
1 — объяснительно-иллюстративная
2 — репродуктивная
3 — частично-поисковая
4 — исследовательская
Ответ:
- Определить, к какой из групп методов относится рассказ:
1 — объяснительно-иллюстративная
2 — репродуктивная
3 — частично-поисковая
4 — исследовательская
Ответ:
32. Определить, к какой из групп методов относится учебная дискуссия:
1 — объяснительно-иллюстративная
2 — репродуктивная
3 — частично-поисковая
4 — исследовательская
Ответ:
33. Определить, к какой из групп методов относится беседа:
1 — объяснительно-иллюстративная
2 — репродуктивная
3 — частично-поисковая
4 — исследовательская
Ответ:
34. Определить, к какой из групп методов относится работа с документами:
1 — объяснительно-иллюстративная
2 — репродуктивная
3 — частично-поисковая
4 — исследовательская
Ответ:
35. Определить, к какой из групп методов относится лабораторная работа:
1 — объяснительно-иллюстративная
2 — репродуктивная
3 — частично-поисковая
4 — исследовательская
Ответ:
36. Определить, к какой из групп методов относится упражнение:
1 — объяснительно-иллюстративная
2 — репродуктивная
3 — частично-поисковая
4 — исследовательская
Ответ:
37. Определить, к какой из групп методов относится объяснение:
1 — объяснительно-иллюстративная
2 — репродуктивная
3 — частично-поисковая
4 — исследовательская
Ответ:
38. Определить, к какой из групп методов относится практическое занятие:
1 — объяснительно-иллюстративная
2 — репродуктивная
3 — частично-поисковая
4 — исследовательская
Ответ:
39. Выделите формы воспитания:
1 — индивидуальные
2 — парные
3 — масштабные
4 — групповые
5 — массовые
Ответ:
40. Укажите методы формирования сознания личности :
1 — пример
2 — этические беседы 3 — рассказ |
4 — лекции
5 — наказание 6 — соревнование
|
7 — поручение
8 — нотация 9 — контроль |
Ответ:
41. Установите соответствие методов воспитания:
A — Методы формирования сознания
B — Методы организации деятельности и поведения
C — Методы стимулирования
|
1 — Приучение – требует постоянного контроля, благожелательного, заинтересованного, но неослабного и строгого, сочетающегося с самоконтролем.
2 — Этический рассказ – должен соответствовать социальному опыту школьников. Он краток, эмоционален, доступен.
3 — Наказание действенно тогда, когда оно понятно ученику, и он считает его справедливым. После о нем не вспоминают и сохраняют нормальные отношения.
|
Ответ: A – , B – , C – .
42. Формы воспитания. Установите соответствие :
A — Словесные
B — Практические
C — Наглядные
|
1 — походы, экскурсии, конкурсы, предметные кружки, трудовые дела, поисковая работа, классные часы
2 — музеи, тематические стенды, выставки
3 — викторины, КВН, диспуты, беседы, встречи, праздники и др.
|
Ответ: A – , B – , C – .
43. Из предложенных определений выберите то, которое, на ваш взгляд, наиболее полно раскрывает понятие дифференциации обучения:
1 — индивидуальный подход к учащимся с учётом их особенностей
2 — определение специальных заданий в процессе обучения на основе сходных качеств группы учащихся
3 — разделение учащихся на потоки, классы и группы на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения
4 — разделение всех учащихся на группы по общим и частным способностям
Ответ:
44. Учет каких критериев лежит в основе дифференциации обучения ?
1 — интересы и склонности
2 — неспособности
3 — неуспеваемость по ряду предметов
4 — проектируемая профессия
5 — наличие или отсутствие некоторых умений и навыков
Ответ:
45. Выделите основные признаки коллектива:
1 — общая цель
2 — общественно-значимая цель
3 — общие задачи
4 — общая деятельность
5 — наличие актива
6 — наличие лидера
7 — дисциплина
8 — наличие руководителя
Ответ:
46. Назовите основные пути формирования коллектива:
1 — создание традиций
2 — праздники
3 — выдвижение перспективы
4 — участие в различных видах деятельности
5 — создание благоприятного микроклимата
6 — соревнование
Ответ:
47. Ведущие факторы (условия) развития личности:
1 — наследственность
2 — семья
3 — среда
4 — школа
5 — воспитание
Ответ: