Социально-психологический факультет

Социально-психологический факультет был открыт в 1995 году. В состав факультета входят три кафедры: кафедра общей психологии и психологии развития (зав.кафедрой И. С. Морозова): кафедра социальной психологии и психосоциальных технологий работы с населением (зав.кафедрой М. С. Яницкий); кафедра социальной работы и менеджмента социальной сферы (зав.кафедрой Т. Н. Мартынова).

На факультете ведётся подготовка студентов по двум специальностям: Психология и Социальная работа и четырём бюджетным специализациям: «Возрастная психология и психология развития», «Социальная психология», «Психосоциальные технологии работы с населением» и «Менеджмент социальной сферы».

Факультет имеет сложившуюся структуру непрерывной подготовки психологов и специалистов по социальной работе и реализует следующие формы получения образования:

— подготовка студентов очного отделения по специальности и направлениям «Психология» и «Социальная работа»;

— заочная подготовка психологов и социальных работников, имеющих средне специальное образование по сокращенной программе со сроком обучения четыре года;

— курсовая подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов по различным направлениям и программам.

Научно-исследовательская работа преподавателей факультета осуществляется в постоянном сотрудничестве с ведущими научно-образовательными центрами России – МГУ, РГСУ, Санкт-Петербургским, Томским, Иркутским, Новосибирским, Барнаульским, Ярославским университетами и другими вузами. Преподаватели факультета были участниками целого ряда международных конференций и семинаров, проводимых коллегами из различных регионов России. Многие преподаватели прошли обучение, стажировки или участвовали в семинарах и конференциях за рубежом, в таких странах как Великобритания, Испания, Македония, Нидерланды, США, Франция, Швеция, Чили.

За счёт этих контактов были существенно расширены общие перспективы научной работы факультета, вырос её кадровый потенциал — за время существования факультета были защищено три докторских диссертации, 18 кандидатских диссертаций.

Основные направления в учебно-методической и научно-исследовательской деятельности сотрудников факультета – это разработка и внедрение методологических и организационных подходов к проблеме оптимизации деятельности всех субъектов воспитательно-образовательного процесса; разработка и экспертиза инновационных технологий в учреждениях социальной сферы.

В рамках осуществления деятельности по программно-информационному обеспечению образовательного процесса преподаватели факультета осуществляют широкомасштабные меры по информатизации системы целостного педагогического процесса. Усилия сотрудников направлены на создание банка учебно-методической литературы по всем специальностям и направлениям подготовки. Особую важность приобретает возможность применения различных методов обучения, и прежде всего, использование мультимедийных технологий.

На факультете активно ведётся работа по подготовке методических изданий. За вклад в методическое обеспечение подготовки психологов в 2001 г. факультет был награждён дипломом победителя открытого конкурса вузов России.

Преподаватели факультета активно включились в реализацию ряда инициативных научных проектов. В частности, в 2000 г., пройдя серьёзный конкурсный отбор, был выигран Грант фонда Сороса (ИОО-Россия) на поддержку развития факультета. Кроме этого, преподаватели факультета имеют опыт участия в следующих проектах:

«Поддержка и развитие социального обслуживания пожилых людей» — проект, поддержанный Российско-Европейским Фондом.

«Реабилитация военнослужащих, принимавших участие в локальных военных конфликтах, и членов их семей» — проект, поддержанный программой ТАСИС Евросоюза.

«Формирование профессиональной компетентности специалистов по социальной работе на основе стандартов профессиональной деятельности» — проект, поддержанный РГНФ.

«Теория и практика социально-педагогической поддержки профессионального самоопределения учащихся вечерней школы» — проект, поддержанный РГНФ.

Реализация данных проектов – это и признание компетентности сотрудников факультета, и возможности для совершенствования образовательного процесса факультета.

СПФ сегодня стал основным центром научно-образовательной деятельности в области психологии в Кузбассе. В этой связи закономерным стало создание в 2007 г. На его базе Кемеровского регионального отделения Российского Психологического Общества (председатель  М. С. Яницкий).

В перспективе – создание ресурсных центров на наиболее значимых базах практики, в рамках которых возможна практико-ориентированная деятельность студентов, аспирантов и сотрудников кафедры.

Многообразие школ и традиций, широкая тематика ведущихся исследований делают СПФ перспективным региональным научно-образовательным центром в области психологии и социальной работы.

Факультет превратился в большой научно-педагогический коллектив, который благодаря накопленному потенциалу и установлению тесных контактов с российским профессиональным сообществом активно принимает участие в решении социальных и образовательных задач, стоящих перед регионом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector