Организация учебного процесса

Оценивая и анализируя содержание подготовки по специальности и направлению «Психология» и «Социальная работа» через организацию учебного процесса, были получены следующие результаты:

— Организация учебного процесса по данным специальностям и направлениям осуществляется в соответствии с учебными планами и включает в себя лекционные занятия, практические и лабораторные занятия, семинары, тренинги, индивидуальную работу со студентами и самостоятельную работу; ознакомительные, учебные, производственные и преддипломные практики.

При этом, основные образовательные программы и программы учебных дисциплин факультета направлены на обеспечение профессиональной подготовки выпускника и воспитание в нем гражданской ответственности, стремления к постоянному профессиональному росту и других профессионально значимых личностных качеств (правовое самосознание, инициативность, самостоятельность, способность к успешной социализации в обществе, профессиональная мобильность и т. п.), что достигается как включением в программы соответствующих курсов (разделов дисциплин), так и организацией внеаудиторной работы (самостоятельная работа студентов, НИРС, конференции, кружки, встречи с ведущими специалистами и т. д.). Контроль за реализацией учебного плана осуществляется на трех уровнях: деканата, кафедры, методической комиссии: анализируются учебные планы на предмет их соответствия ПрОП, проводится проверка соответствия учебных планов и расписания. Посещаются занятия ведущими специалистами дисциплин, заведующими кафедрами, проводится анализ отчетной документации профессорско-преподавательского состава, опросы «Преподаватель глазами студентов». Методическая комиссия контролирует соответствие учебно-методического материала, программ учебных дисциплин на предмет соответствия образовательным стандартам. Дополнительно, существует традиция обратной связи со студентами, когда по окончанию учебного курса преподаватель просит оценить содержание и организацию проведения занятий, что помогает совершенствовать учебный процесс.

Внедрены новые формы и методы обучения, средства активизации познавательной деятельности студентов, организована самостоятельная и научно-исследовательская работа студентов.

Реализуя государственный стандарт высшего профессионального образования на факультете осуществляются учебно-воспитательные мероприятия по формированию личности будущего специалиста, опирающегося на научные знания, умения и навыки. Сама личность определяется через систему смыслов и ценностей, которые являются стержнем любой, в том числе и профессиональной деятельности.

Воспитывающий характер обучения на факультете заложен в содержании материала учебных дисциплин, в личности преподавателя, его педагогическом такте, нравственности и благородстве, способности убеждать и искусстве воспитательного, воздействия, в способах организации познавательной деятельности студентов, в направленности и уровне нравственного развития студенческого коллектива.

Эффективность учебно-воспитательной деятельности в немалой степени зависит от организации студенческого досуга. Сам досуг (или его отсутствие) во многом определяет и формирование профессионального самосознания будущего психолога, и его отношения к психологии, и то, что называется духом психологического сообщества. Студенты факультета небезуспешно принимают активное участие в различных фестивалях, конкурсах, олимпиадах («Студенческая весна», «Первый снег», олимпиады в гг. Москве, Новосибирске, Самаре и т.д.).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector