ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации Кокшенёвой Е. А. «Формирование готовности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности», представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования

Тема кандидатской диссертации Кокшенёвой Е. А. своевременна и актуальна в современных российских условиях, когда система социальной защиты населения рассматривается как важный ресурс достижения социального благополучия и безопасности. Формирование корпуса специалистов по социальной работе, соответствующих запросам современной жизни, является гарантией не только результатов, происходящих в социальных службах перемен, но и силой способной оказать помощь людям, активизировать их потенциал, обеспечить им достойную жизнь.

Автор проделала значительную аналитическую работу по  теоретическому обоснованию заявленной темы. Изучение литературы позволило автору выделить идею, важную для построения логики своего исследования, а именно сущность формирования готовности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности заключается в создании педагогических условий, при которых индивид становится субъектом процесса обучения, то есть формирование готовности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности превращается в основную цель как для преподавателя, так и для самого студента.

Разработанные диссертантом принципы организации практико-ориентированной среды (принцип динамичности, принцип полифункциональности, принцип функциональной интеграции)

Интерес вызывают обоснованные диссертантом факторы, влияющие на формирование готовности студентов вуза; это позволило автору доказать, что формирование готовности обусловлено как внутренними, так и внешними факторами.

Достоинством работы является то, что автор, опираясь на разнообразные литературные источники, проанализировал и соотнес функции, выполняемые специалистом по социальной работе, и умения, необходимые для их реализации в профессиональной деятельности как основу для построения организационных структур и разработки методического обеспечения, направленных на реализацию индивидуальной программы и индивидуальной образовательной траектории развития профессионализма педагогов. Диссертант определяет педагогические условия и доказывает эффективность реализованных условий формирования готовности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности

В целом можно заключить, что данное диссертационное исследование выполнено на высоком научно-теоретическом уровне, по степени новизны, теоретической и практической значимости является существенным вкладом в решение важной педагогической проблемы.

Все выше сказанное позволяет сделать вывод, что диссертационное исследование Кокшенёвой Е. А. «Формирование готовности студентов вуза

к будущей профессиональной деятельности» соответствует требованиям ВАК РФ, предъявляемым к кандидатским диссертациям, а его автор заслуживает присуждения искомой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector