ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации Кокшенёвой Е. А. «Формирование готовности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности», представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования

Формирование готовности происходит в условиях постоянных изменений и сориентировано на  функциональные рамки, в которых приходится самоопределяться, и обеспечивается взаимодействием естественных процессов, связанных с активностью самой личности, и искусственными процессами, связанными с активностью внешней среды, является важным существенным вкладом в разработку теоретических основ осуществления данного процесса.

Достоинством работы является то, что автор раскрывает последовательность этапов при практической реализации инноваций; сложности, возникающие при социальном проектировании; принципы выделены принципы организации практико-ориентированной среды, (автономность, самостоятельность выбора содержания, форм; проектирование программы работы, которая имеет как запланированные, так и непредвиденные результаты; эффективность, зависящая от степени учета потребностей и требований социальных заказчиков (клиентов); учет постоянных изменений деятельностных структур и функциональных рамок. Интерес вызывают выявленные и обоснованные автором научные подходы к понятию качество обслуживания как цели и результату деятельности, что осознаваемо или нет, но обусловливает деятельность специалистов по социальной работе.

Рецензируемая программа имеет практический интерес и актуальна с точки зрения современной российской действительности. Тема отражает сложную и актуальную психолого-педагогическую проблему.

Анализ автореферата диссертации показывает, что автор в своем исследовании, опираясь на работы психологов, социологов, педагогов, глубоко и научно обоснованно раскрывает

Автор грамотно, в соответствии с целью, намечает пути решения поставленных задач. Следует отметить, что автору удалось выдержать логику в изложении материала. Работа хорошо структурирована.

Совершенно справедлива точка зрения автора на то,

Глубокий анализ состояния проблемы позволил автору сформулировать общую концепцию развития профессионализма педагогов, состоящую из органично выстроенных концептуальных положений, определяющих содержание исследования.

В программе доказательно раскрываются возможности педагогических условий.

Программа реализуется за счет использования взаимодополняющих методов, что обеспечивает достижение результата и поставленной цели.

При прочтении создается устойчивое впечатление, что материал подготовлен тщательно, литература проанализирована достаточно глубоко и всесторонне.

 

 

 

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector