РЕЦЕНЗИЯ На кандидатскую диссертацию Кокшеневой Е.А. «Формирование готовности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности»

Рецензируемая работа состоит из Введения, двух глав, заключения, приложений, списка использованной литературы.

Во Введении обосновывается актуальность темы исследования. Цель настоящего диссертационного исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования готовности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности. Автор раскрывает необходимость изучения проблемы формирования готовности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности, акцентируя внимание на том, что сегодня имеются ярко выраженные противоречия между потребностью рыночной экономики в специалистах, устойчиво ориентированных на решение задач будущей профессиональной деятельности и способных осуществлять саморазвитие в рамках этой деятельности и недостаточной разработанностью педагогических условий формирования готовности к будущей профессиональной деятельности в педагогической теории и практике, а так же стремлением студента к успешному выполнению будущих профессиональных обязанностей и недостаточной сформированностью его готовности к профессиональной деятельности.

В теоретической главе автором выделены психолого-педагогические аспекты проблемы формирования готовности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности. Елена Анатольевна отразила в работе влияние факторов на формирование готовности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности. В исследовании показано как данные факторы учитывались в воспитательно-образовательном процессе вуза. Кроме того, в теоретической части автор обосновал необходимость рассматривать готовности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности как многомерное образование, включающее: мотивационно-ценностный, теоретический и операционально-деятельностный компоненты. Автором разработаны показатели сформированности готовности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности по критериям и предложен механизм диагностики сформированности готовности. Заслуживает внимания соотнесение автором функций специалиста по социальной работе с выделением необходимых умений и профессионально важных качеств. Кроме того, важным является вывод автора о необходимости учета исходного уровня сформированности готовности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности по компонентам при организации процесса обучения.

Вторая глава посвящена описанию формирующего эксперимента по созданию педагогических условий, способствующих формированию готовности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности и анализу полученных результатов. Автором выявлены педагогические условия, включающие: организацию практико-ориентированной среды обучения, использование социально-значимой деятельности, корректирование формирования готовности студентов к будущей профессиональной деятельности на основе комплексной диагностики.

Мы полагаем, что результаты исследования являются доказательными и интересными. Диагностический аппарат может быть использован при диагностике сформированности готовности студентов любой специальности к будущей профессиональной деятельности.

К недостаткам работы можно отнести

Высказанное замечание не снижает ценности исследования, проведенного Кокшеневой Е.А. и может быть рассмотрено в качестве пожелания по дальнейшему изучению проблемы исследования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector