ОТЗЫВ научного руководителя на кандидатскую диссертацию Кокшеневой Елены Анатольевны «Формирование готовности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности» по специальности

Актуальность подготовки специалистов социальной работы и необходимость дальнейшего развития направлений их профессиональной подготовки обусловлены как новизной социально-политической и экономической ситуацией жизни российского общества, так и мировым опытом внедрения профессий социальной сферы, к коим по праву относится социальная работа.

В то же время особое значение приобрел поиск оптимального варианта системы подготовки кадров высшей квалификации, а также определение базового критерия оценки качества образования, решение вопросов воспитания, духовно-идеологического, социокультурного развития специалистов. С учетом вхождения России в Болонский процесс, введением образовательных стандартов третьего поколения, ее вступлением в ВТО решение этих задач приобрело первостепенную значимость, которая актуализирована реформой социальной сферы и административного управления по ФЗ № 122 и ФЗ № 131.

С учетом региональных потребностей в современных специалистах

В связи с этим совершенствование организации учебного процесса направлено на усиление научно-практической ориентации, повышение уровня и качества преподавания учебных дисциплин в интересах профессиональной подготовки квалифицированных специалистов

В структуре профессиональной подготовки специалиста все более прослеживается влияние и роль внешнего социального заказа сферы социальной защиты населения и социальной сферы в целом на подготовку нового специалиста.

Потребность общества в квалифицированных специалистах, обладающих профессионально значимыми характеристиками, положительно мотивированных на профессиональную деятельность, с необходимостью ставит задачу повышения качества профессионального обучения, подготовки профессионалов нового поколения. Речь идет не только о необходимости преосмысления многих позиций в организации дидактического процесса, в целях, содержании, методах, средствах и формах обучения, но и о переосмыслении роли и места в нем его основных субъектов – педагогов и обучающихся.

Формирование готовности предполагает: выход на надпредметный уровень подготовки специалиста; изменение характера взаимосвязей учебных дисциплин; ориентацию на деятельностно-профессиональный компонент содержания процесса обучения и учет субъектных характеристик будущего специалиста. Для всего этого потребуется: изменение учебного процесса с целью приближения учебной деятельности к предметным и социальным условиям будущей профессиональной деятельности; организация активной пробы сил обучающихся в профессиональной деятельности

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector