В ходе маркетинговых исследований конъюнктуры и емкости рынка

В ходе маркетинговых исследований конъюнктуры и емкости рынка решаются такие немаловажные для предприятия задачи, как:

  • комплексное изучение рынка;
  • выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребителей;
  • планирование товарного ассортимента и цен;
  • разработка мер для наиболее полного удовлетворения спроса;
  • планирование и осуществление сбыта;
  • разработка мер по совершенствованию и организации производства и др.

Анализ конъюнктуры и емкости рынка должен носить всесторонний, объективный и критический характер, чтобы быть результативным и действенным. Так создается информационная база для составления прогнозов для разработки программ и стратегий, определения приоритетных направлений развития и перспектив на данном рынке конкретного товара.

При изучении конъюнктуры рынка специалист в конечном счете ориентируется на потребителя. Вместе с тем задача исследования сложившейся рыночной ситуации – не только увеличить спрос, но и попытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению. Тем самым можно говорить о регулировании емкости рынка, удержании определенных позиций на нем, переходе в другие сегменты и проч., на что влияют определенные факторы. В данном конкретном случае рынка российских шоколадных изделий такими факторами явились: сложная экономическая ситуация в связи с влиянием глобального финансового кризиса, постепенное насыщение рынка шоколадных изделий; укрупнение и консолидация кондитерских фабрик; специфичность шоколадной продукции; удорожание сырья; преобладание иностранных компаний на отечественном рынке; неразвитость импорта российской шоколадной продукции; низкая техническая и технологическая оснащенность и др.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector