РЕШЕНИЕ

Арбитражный суд К…… области в составе судьи  Т.И. Г……..
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
О……. А.П.,
рассмотрев  в судебном заседании дело по заявлению ООО «Шахта Колмогоровская-2»
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии
по Кемеровской области; Федеральному бюджетному учреждению «Земельная
кадастровая палата» по Кемеровской области
об оспаривании действий
при участии:
от заявителя   —  Б……… М.В. (доверенность  от 31.03.2011), К…….. Т.Ю.
(доверенность от 18.01.2011), З……… А.В. (доверенность от 25.08.2011);
от Управления Росреестра – Т……. М.О. (доверенность от 30.12.2010);
от ФБУ «Кадастровая палата» — Ш………. К.Е. (доверенность от 15.07.2011)
у с т а н о в и л
ООО «Шахта Колмогоровская-2», являясь арендатором земельных участков,
просит признать незаконными действия Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области,
связанные с определением и внесением в государственный кадастр недвижимости в
период с 2003 по 2010гг. сведений о кадастровой стоимости и удельном показателе
кадастровой стоимости в отношении земельных участков, расположенных в Беловском
районе Кемеровской области и имеющих следующие кадастровые номера: 42:01:0114005:122; 42:01:0114005:77; 42:01:0114005:78; 42:01:011400542:01:0114005:79;
42:01:0114005:81; 42:01:0114005:493; 42:01:0114005:175; 42:01:0114005:40;
42:01:0114005:42; 42:01:0114005:44; 42:01:0114005:45; 42:01:0114005:103;
42:01:0114005:104; 42:01:0114005:111.
Обосновывая требования, заявитель утверждает, что в отношении названных
земельных участков государственный кадастр недвижимости содержит сведения о их
кадастровой стоимости, которые не являлись предметом утверждения органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
При этом, указывает заявитель, порядок внесения в кадастр сведений о кадастровой
стоимости, установленный до 01.03.2008г. Федеральным законом от 02.01.2000г. №28  –
ФЗ «О государственном земельном кадастре», а после 01.03.2008г.  —  Федеральным
Законом от 24.07.2007г. №221  –  ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»,
предусматривает внесение в кадастр сведений о размере кадастровой стоимости только в
случае, если эти сведения содержатся в опубликованном  нормативном правовом акте
органа исполнительной власти субъекта РФ., либо если кадастровая стоимость определена
на основании удельного показателя кадастровой стоимости, сведения о котором так же
содержатся в опубликованном нормативном акте органа исполнительной власти субъекта
РФ.
Использование арендодателем сведений о кадастровой стоимости, внесенных в
кадастр без правовых оснований, привело к необоснованному расчету размера арендной
платы за земельные участки и, соответственно, считает заявитель, к нарушению его прав и
законных интересов в сфере экономической деятельности.
Управление Росреестра по Кемеровской области требование не признало; при этом
соглашается, что земельные участки, арендуемые заявителем, не были включены в
перечень участков, который был подготовлен для проведения государственной
кадастровой оценки 2003г. В связи с чем кадастровая стоимость этих участков была
рассчитана на основании Методических указаний по определению кадастровой стоимости
вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях
изменения категории земель, вида разреш?нного использования или уточнения площади
земельного участка, утвержд?нных приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006г.
№222.
В соответствии с п.2.1.4. названных указаний, в случае образования нового или
выявления, ранее учтенного земельного участка в составе земель промышленности и
иного специального назначения, отнесенного Методикой к первой — четвертой группам, а
так же в случае перевода земельного участка  в состав земель промышленности указанных групп, кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего для
муниципального района (городского округа (в случае отсутствия субъекта Российской
Федерации) значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков
промышленности первой, второй, третьей или четвертой группы на площадь земельного
участка.
При этом, указывает представитель Росреестра,  расчет минимальных и средних
медианных значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в
разрезе категорий земель и видов функционального использования был осуществлен
Омским филиалом ФГУП «Федеральный кадастровый центр Земля» на основе уже
утвержд?нных  коллегией администрации Кемеровской области результатов
государственной кадастровой оценки земель.
В  связи с изменением наименования организационной правовой формы
учреждения «Земельная кадастровая палата» в порядке ст.48 АПК РФ судом произведена
его замена на Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Кемеровской
области.
Представитель последнего с требованием заявителя не согласился, поддерживая
доводы Управления Росреестра по Кемеровской области, указывает, что спорные
действия были совершены на основании актов определения кадастровой стоимости,
утвержд?нных сотрудниками Росреестра (отзыв от 09.08.2011г. №04-09/3017).
Изучив материалы и обстоятельства дела, выслушав пояснения представителей
заинтересованных лиц, суд находит требование подлежащим удовлетворению с уч?том
следующего.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают
средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Правительство Российской Федерации постановлением от 08.04.2000 №316 (с
последующими  изменениями и дополнениями) утвердило Правила проведения
кадастровой оценки земель.
Согласно пунктам 1 и 9 названных правил на Федеральное агентство кадастра
объектов недвижимости, и его территориальные органы возложены функции по
организации проведения государственной кадастровой оценки земель, результаты которой
вносятся в государственный кадастр.
На основании пункта 10 Правил, органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального
агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной
кадастровой оценки. В период совершения  Управлением оспариваемых действий сведения об
экономических характеристиках земельных участков в соответствии с пунктом 4 статьи
17 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» подлежали внесению в
документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной
кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов.
Таким образом, по итогам государственной кадастровой оценки земель орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает акт об утверждении
е? результатов. В полномочия органов кадастрового уч?та входит внесение в
государственный кадастр результатов государственной оценки, утвержд?нных в
установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации.
При этом под утвержденными результатами  должны пониматься те показатели,
которые непосредственно указаны в обнародованном акте органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, а не исходные первичные показатели, применяющиеся
для расч?та включенных в такой акт цифр.
В рассматриваемом случае постановление коллегии Администрации Кемеровской
области от 27.11.2008г. №519 «Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости
земельных участков в составе земель насел?нных пунктов Кемеровской области
(городским округам)» и постановление от 27.11.2008г.  №520 «О государственной
кадастровой оценке земель насел?нных пунктов Кемеровской области (городским
округам)»  не содержат сведений о земельных участках, используемых заявителем.
Следовательно, сведения об их кадастровой стоимости внесены в государственный
кадастр недвижимости с нарушением земельного законодательства.
Удовлетворяя требование, суд относит судебные  расходы, связанные с уплатой
госпошлины, на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии по Кемеровской области, в сумме 2000 рублей. Учитывая, что
оспариваемые действия в отношении всех земельных участков, обозначенных заявителем,
носили одинаковый характер, суд рассмотрел требование как единое, в связи с чем
госпошлина, уплаченная в сумме 26 000 рублей, подлежит  возврату из Федерального
бюджета.
Руководствуясь статьями 110; 201 и статьями 167-170, 176, 180-181 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л: Удовлетворить требование   общества с ограниченной ответственностью «Шахта
Колмогоровская — 2»;
Признать незаконными действия Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области ,
связанные с определением и внесением в государственный кадастр недвижимости в
период с 2009 по 2010 гг. сведений о кадастровой стоимости и удельном показателе
кадастровой стоимости в отношении земельных участков,  расположенных в Беловском
районе Кемеровской области и имеющих следующие кадастровые номера:
Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Земельная кадастровая палата» по
Кемеровской области устранить нарушение прав и законных интересов заявителя путем
аннулирования в государственном кадастре недвижимости сведений о кадастровой
стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости, внесенных в период с 2009 по
2010 гг. в отношении земельных участков, расположенных в Беловском районе
Кемеровской области и имеющих следующие кадастровые номера: 1, в 10-дневный
срок со дня принятия данного судебного акта.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Кемеровской области в пользу общества с ограниченной
ответственностью «Шахта Колмогоровская — 2» судебные расходы  в сумме 2000 рублей.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью
«Шахта Колмогоровская — 2» излишне уплаченную госпошлину в сумме 26000 рублей.
Исполнительный лист и справку на возврат выдать после вступления  решения в
законную силу;
На решение в месячный срок со дня принятия может быть  подана апелляционная
жалоба  в 7-ой арбитражный апелляционный суд

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector