Программа дисциплины «Введение в профессию» для студентов специальности «Социальная работа»

Программа дисциплины «Введение в профессию» для студентов специальности «Социальная работа» социально — психологического факультета Кемеровского Государственного университета построена в соответствии с образовательной профессиональной программой, с учетом требований Государственного образовательного стандарта по специальности 350500 «Социальная работа», 2000 г.  Программа курса «Введение в профессию» включает введение, тематический план, содержательную часть программы, список литературы ко всему курсу, контрольные вопросы по курсу.

Основная цель дисциплины – способствовать формированию у студентов  представления о содержании профессиональной подготовки специалиста в университете,  о предназначении и содержании социальной работы, её направлениях, организации,  методах этой работы.

Задачи дисциплины направлены на то, чтобы дать представление о содержании учебных дисциплин, их роли в становлении специалиста, о структуре социальных служб, о деятельности социального работника, ее содержании и особенностях как о сложной профессиональной деятельности; о выполнении профессиональных обязанностей, которые требуют от социального работника разнообраз­ных знаний о человеке, обществе и т.п. — только на этой основе могут сформировать умения разбираться во всех нюансах человеческих отношений, организовывать помощь, разрешать конфликты и противоречия.

Исходными положениями при формирования базового уровня знаний и умений первокурсников являются:

  • нацеленность на углубленное изучение специальных дисциплин, что должно обеспечивать осмысление сущности социальных процессов;
  • ориентация на личность клиента как субъекта воздействия;
  • связь изучения теории с  практикой, интеграция теоретических и методических вопросов, практико­ориентированный характер их освоения, соотнесение теоретических положений и практики;
  • направленность на самообразование и самовоспитание как процессы становления личности специалиста;
  • создание у студентов мотивации к овладению знаниями не только в рамках курса, но и самостоятельно  организуя свое образование.

Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении дисциплины:

     Результатом  успешного прохождения курса должны являться:

  • знания основных понятий, целей, функций, принципов социальной работы;
  • знания о наличии нормативных документов, регулирующих деятельность социального работника; структуру и функции социальных служб; квалификационную характеристику социального работника;
  • знания о содержании профессионального образования; формы взаимодействия преподавателя и студента: лекция, семинар, учебный диалог, формы и методы учета и оценки результатов учеб­ной деятельности; критерии оценки знаний, умений и навыков студентов; сочетание контроля и самоконтроля;
  • умения самоанализа продуктивности собственной учебной деятельности, определения ведущих учебных задач.

Курс «Введение в профессию» общим объемом  70  час. изучается в течение одного семестра, его изучение завершается зачетом. Для проверки знаний студентов используются тестовые задания. Тест считается выполненным при 75% правильных ответов.

Зачтено – студент продемонстрировал полное владение понятийным аппаратом и знания теории по изучаемому курсу.

Не зачтено – студент не достаточно проявил владение понятийным аппаратом и знания теории; возникают затруднения при ответе на вопросы.

В преподавании курса используются лекции как основная форма организации учебного процесса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector