Учебная дисциплина «Теория социальной работы » является базовой для специальности «Социальная работа».

Программа дисциплины «Теория социальной работы» для студентов специальности «Социальная работа» социально — психологического факультета Кемеровского Государственного университета построена в соответствии с образовательной профессиональной программой, с учетом требований Государственного образовательного стандарта по специальности 040101 «Социальная работа».

 «Теория социальной работы» является наряду с учебными курсами «Технология социальной работы», «Этика социальной работы», «История социальной работы  в России» и др. основой общепрофессиональной подготовки специалиста по социальной работе.  Овладение знаниями, предусмотренными содержанием данного учебного курса является неотъемлемой частью профессиональной готовности специалиста органов социального управления, учреждений социального обслуживания населения  к выполнению своих функциональных обязанностей.

Цель учебной дисциплины состоит в том, чтобы дать студентам целостное представление о месте социальной работы в системе других наук, ее предмете, принципах, системе методов исследования и деятельности, об организации, содержании социальной работы, ее основных направлениях.

Учебный курс содержит два раздела:

n  Теоретико-методологические основы социальной работы

n Основные направления социальной работы.

       Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении дисциплины:

         

       Специалист по социальной работе должен знать:

—         знать объект, предмет и категории теории социальной работы, ее интегративно-комплексный характер;

—         знать теоретические парадигмы социальной работы, проблемы научной идентификации социальной работы;

—         знать направления, уровни и формы социальной работы;

—         знать специфику социальных проблем различных групп населения;

—         знать конкретный опыт социальной работы, пути совершенствования, средства и методы решения задач социальной работы;

—         свободно овладеть основными понятиями, принятыми  в преподаваемой дисциплине;

—         знать принципы и закономерности социальной работы;

—         осмыслить существующие социальные проблемы и ориентиры развития теории социальной работы в ХХ1 в;

—         владеть теоретико-методологическим обоснованием социальной работы;

—         иметь систему научных знаний о социальных процессах и явлениях, фактах общественной жизни, что  позволяет аккумулировать опыт социальной работы в виде его осмысления и теоретического обобщения.

       Специалист по социальной работе должен уметь:

—         уметь видеть различие и единство в подходах к проблемам социальной помощи; знать многообразие подходов к построению социальной работы,

—         уметь применять на практике различные виды методов социальной работы: организационно-распорядительные, социально-экономические, психолого-педагогические, диагностические;

—         быть готовыми к выработке и осуществлению мер, способных противодействовать явлениям неопределённости и обеспечить социальную защищённость граждан, достойный человека уровень его жизнедеятельности в обществе;

—         понимать проблемы эффективности в социальной работе, оценки качества предоставления услуг населению;

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских занятий, подготовка докладов и выполнение контрольной работы.

Виды контроля знаний студентов и их отчетности:

        – зачет; экзамен.

         Критерии оценки знаний студентов:

Зачтено – студент продемонстрировал полное владение понятийным аппаратом и знания теории по изучаемому курсу.

Не зачтено – студент не достаточно проявил владение понятийным аппаратом и знания теории; возникают затруднения при ответе на вопросы.

  «отлично» – продемонстрировал владение профессиональной терминологией;

   «хорошо» – затруднялся сформулировать ответ; — затруднялся раскрыть содержание.

    «удовлетворительно» – неполно проявил знания теории; возникают затруднения при ответе на вопросы.

   «неудовлетворительно» – не владеет профессиональной терминологией и имеет нечеткое представление  о теоретической основе изучаемой дисциплины.

Программа разработана на основе учебно-методических материалов, подготовленных в Российском государственном социальном университете Холостовой Е. И., а также материалах Гусляковой Л.Г., Григорьева С. И., Фирсова М. В.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector