ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
1.Развивающая: Развитие ловкости, точности, координации движений.
2.Воспитательная: Воспитание интереса к игре, трудолюбия, настойчивости, коллективизма, самостоятельности.
3.Оздоровительная: Систематические выполнения дыхательной гимнастики в процессе урока.
Место проведения: спортивный зал.
ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ: карточки «Светофор» ( красный, жёлтый, зелёный); мячи теннисные, мячи волейбольные, кубики, кегли, мяч футбольный.
Ход урока
Части урока |
Содержание урока |
Дозировка | Организационно-методические указания |
I
II |
Подготовительная часть
Построение, расчет, приветствие — класс! Равняйсь! смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте! Сегодня урок физкультуры проведу у вас я, меня зовут Ирина Игоревна. Сообщение задач урока. -сегодня на уроке мы будем совершенствовать навыки бега и ходьбы, будем, выполнять упражнение, повторим элементы строевой подготовке, а так же поиграем. Строевое упражнение -класс, направо 1-2, налево 1-2, кругом. Налево раз, два! За направляющим в обход по залу шагом марш! Ходьба обычная и с заданием: — на носках, руки вверх (« тянемся к солнышку»); — на пятках, руки за голову; — с высоким подниманием бедра, руки согнуты в локтевых суставах. 4. Бег с выполнением задания « СВЕТОФОР». « ВЫРАСТИ БОЛЬШИМИ»: И.П. – о.с. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх – вдох. Опускаясь на всю ступню – руки вниз с произношением «У-х-х-х»./ 5.Упражнение на восстановление дыхания «ГУСИ ШИПЯТ»: И.П. – ноги врозь, руки вниз. Наклониться вперёд с одновременным отведением рук в стороны и назад – медленный выдох на звуке «ш-ш-ш». Выпрямиться – вдох. Основная часть. -класс, через середину зала по 3 человека, марш! Класс, направо 1-2, на вытянутые руки разомкнись О.Р.У.: « наклоны головы». И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны головы, на 1 вперед, на 2 назад, на 3 вправо, на 4 влево на счет. Упражнение начинай. «рывки руками» И.П. руки перед грудью согнутые в локтях, ноги на ширине плеч- рывки руками на счет 1-2 передсобой, на счет 3-4 вправо, тоже в левую сторону. «наклоны туловища» И.П.руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-2 наклониться вперед, 3-4 прогнуться назад, 5-6 наклониться в левую сторону, 7-8 в правую. «приседание» И.П.основная стойка, ноги вместе, руки на пояс. Д.12 раз, м.15 раз. Упражнение начинай! «Повороты туловища» И.П. руки на пояс, ноги на ширине плеч. -повороты туловища на 1-2 в право, на 3-4 влево. Упражнение начинай. «махи ногами» И.П. руки вытянуты перед собой, ноги на ширине плеч. На счет 1-правая нога к левой руке, на 2- левая нога к правой руке. Махи ногами начинай. «Прыжки» Восстановление дыхания. |
10-12 мин.
1 мин.
1 мин.
1-2 мин.
1-2 мин.
5-6 раз
22-23 мин.
2 мин. 8 раз. 4 раза.
6р.
6 р.
6р.
6р.
6р. 20*2р 6р. |
Обратить внимание на равнение и осанку
Идти с интервалом 2 шага
Следить за осанкой Бедро поднимается на максимальную высоту Соблюдать правила:Зелёный – бег в равномерном темпе; жёлтый – ходьба на месте; красный – « стой » и выполнить дыхательное упражнение « Вырасти большими ».
Прогнуться в спине, смотреть вперёд.
Соблюдаем интервал – дистанцию. (вперед на вытянутые руки) Следить за четкостью выполнения упражнений. Темп средний.
Руки держим на уровне плеч, выполняем резко.
Спину держим прямо.
Следить за тем, чтобы дети не сгибали колени. |
|
6. игра «Совушка» Играющие располагаются на площадке произвольно. Выбирается «совушка». Её гнездо – в стороне от площадки. После слов учителя «День наступает – всё оживает» дети ходят, бегают, подражая полёту птиц. После слов «Ночь наступает – всё замирает» играющие останавливаются в той позе, в какой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться: уводит шевельнувшихся в своё гнездо. Учитель произносит «День…». Совушка уходит в гнездо, играющие «оживают». |
3-4 мин. |
Выбирается 1 ведущий – «совушка» |
Подвижные игры
« Воробьи и вороны» По обеим сторонам от играющих в 15 шагах от них на прочерченных линиях лежат различные предметы ( кегли, теннисные мячи, кубики) по числу вдвое меньше, чем всех участников игры. Предметы , лежащие справа, — «вороны», слева – «воробьи». Учитель объявляет по слогам одно из слов. Если окончание слова «ны» (вороны), то все игроки устремляются в правую сторону, стараясь схватить лежащий на линии предмет, если окончание слова «бьи», то все бегут влево. Поскольку предметов вдвое меньше, чем игроков, они достанутся лишь самым внимательным и быстрым. |
4-5 мин. |
Класс делится на 2 команды Учитель объявляет об исходном положении игроков( стоя, упор присев, сидя), а затем уже по слогам произносит «вороны» или «воробьи» Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается число удачных стартов и объявляется победитель |
|
«Ловишка в кругу» Посреди площадки чертят круг диаметром 4 – 5 м. Занимающиеся стоят по кругу. Выбирается водящий (ловишка). Он становится в центр круга. По сигналу «Раз, два, три – лови!» дети бегут, пересекая круг. Водящий должен дотронуться до них, не выходя из круга. Осаленный считается пойманным и временно выбывает из игры. Через 1 – 1,5 мин подаётся сигнал «Стой!». Подсчитываются пойманные. Из неосаленных выбирается новый водящий. Правило: Ловить можно только в кругу. «Медвежата на льдине»
|
2-4 мин.
4-5мин. |
Построение – круг. Учащиеся стоят лицом в круг с интервалом 1 м.Учитель добавляет или убирает 2-3 предмета
Выбирается 1 водящий |
|
III
|
Заключительная часть
-класс, в одну колонну становись! -сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется « Что изменилось?» В центре круга лежат различные предметы( кубики, кегли, мячи теннисные и волейбольные). Дети внимательно осматривают их, запоминают обстановку, потом разбегаются в разные стороны. В это время учитель быстро меняет расположение и количество предметов. По сигналу дети возвращаются и стараются выяснить, что изменилось. Отмечаются самые внимательные дети. Подведение итогов урока. Ребята, какие виды бега мы сегодня выполнили? -а какие виды ходьбы? — в какие игры мы играли? Д. з.: дыхательные упражнения. -класс налево! — к выходу шагом марш! |
4-5 мин.
2-4 мин.
1-2 мин.
|
Построение – круг. Учащиеся стоят лицом в круг с интервалом 1 м.Учитель добавляет или убирает 2-3 предмета
Даю команду на уход из зала.
|