Конспект урока физической культуры в 4-м классе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

1.Развивающая: Развитие ловкости, точности, координации движений.
2.Воспитательная: Воспитание интереса к игре, трудолюбия, настойчивости, коллективизма, самостоятельности.
3.Оздоровительная: Систематические выполнения дыхательной гимнастики в процессе урока.

Место проведения: спортивный зал.

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ: карточки «Светофор» ( красный, жёлтый, зелёный); мячи теннисные, мячи волейбольные, кубики, кегли,  мяч футбольный.

Ход урока

Части урока

Содержание урока

Дозировка Организационно-методические указания
I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

Подготовительная часть

Построение, расчет, приветствие

— класс! Равняйсь! смирно! По порядку рассчитайсь!

Здравствуйте! Сегодня урок физкультуры проведу  у вас я, меня зовут Ирина Игоревна.

Сообщение задач урока.

-сегодня на уроке мы будем совершенствовать навыки бега и ходьбы, будем, выполнять упражнение, повторим элементы строевой подготовке, а так же поиграем.

Строевое упражнение

-класс, направо 1-2, налево 1-2, кругом.

Налево раз, два! За направляющим в обход по залу шагом марш!

Ходьба обычная и с заданием: — на  носках, руки  вверх (« тянемся к солнышку»);

— на пятках, руки за голову;

— с высоким подниманием бедра, руки согнуты в локтевых суставах.

4.  Бег  с выполнением задания      « СВЕТОФОР».

« ВЫРАСТИ БОЛЬШИМИ»:

И.П. – о.с. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх – вдох. Опускаясь на всю ступню – руки вниз с произношением «У-х-х-х»./

5.Упражнение на восстановление дыхания   «ГУСИ ШИПЯТ»:

И.П. – ноги врозь, руки вниз. Наклониться вперёд  с одновременным отведением рук в стороны и назад – медленный выдох на звуке «ш-ш-ш». Выпрямиться – вдох.

Основная часть.

-класс, через середину зала по 3 человека, марш! Класс, направо 1-2, на вытянутые руки разомкнись

О.Р.У.: « наклоны головы».

И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Наклоны головы, на 1 вперед, на 2 назад, на 3 вправо, на 4 влево на счет. Упражнение начинай.

«рывки руками»

И.П. руки перед грудью согнутые в локтях, ноги на ширине плеч- рывки руками на счет 1-2 передсобой, на счет 3-4 вправо, тоже в левую сторону.

«наклоны туловища»

И.П.руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1-2 наклониться вперед, 3-4 прогнуться назад, 5-6 наклониться в левую сторону, 7-8 в правую.

«приседание»

И.П.основная стойка, ноги вместе, руки на пояс.

Д.12 раз, м.15 раз. Упражнение начинай!

«Повороты туловища»

И.П. руки на пояс, ноги на ширине плеч.

-повороты туловища на 1-2 в право, на 3-4 влево. Упражнение начинай.

«махи ногами»

И.П. руки вытянуты перед собой, ноги на ширине плеч. На счет 1-правая нога к левой руке, на 2- левая нога к правой руке. Махи ногами начинай.

«Прыжки»

Восстановление дыхания.

10-12 мин.

 

1 мин.

 

 

1 мин.

 

 

1-2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

1-2 мин.

 

 

 

5-6 раз

 

22-23 мин.

 

 

 

2 мин. 8 раз.

4 раза.

 

6р.

 

6 р.

 

 

 

 

6р.

 

6р.

 

 

6р.

20*2р

6р.

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на равнение и осанку

 

 

Идти с интервалом 2 шага

 

 

Следить за осанкой

Бедро поднимается на максимальную высоту Соблюдать правила:Зелёный – бег в равномерном темпе; жёлтый – ходьба на месте;  красный – « стой » и выполнить  дыхательное упражнение « Вырасти большими ».

 

Прогнуться в спине, смотреть вперёд.

 

 

Соблюдаем интервал – дистанцию. (вперед на вытянутые руки)

Следить за четкостью выполнения упражнений. Темп средний.

 

Руки держим на уровне плеч, выполняем резко.

 

 

 

 

 

Спину держим прямо.

 

 

 

Следить за тем, чтобы дети не сгибали колени.

 

 

 

 

6. игра «Совушка»
Играющие располагаются на площадке произвольно. Выбирается «совушка». Её гнездо – в стороне от площадки. После слов учителя «День наступает – всё оживает» дети ходят, бегают, подражая полёту птиц. После слов «Ночь наступает – всё замирает» играющие останавливаются в той позе, в какой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться: уводит шевельнувшихся в своё гнездо. Учитель произносит «День…». Совушка уходит в гнездо, играющие «оживают».
3-4 мин.  

Выбирается 1 ведущий – «совушка»

Подвижные игры

« Воробьи и вороны»

По обеим сторонам  от играющих  в 15 шагах от них на прочерченных линиях лежат различные предметы ( кегли, теннисные мячи, кубики) по  числу вдвое меньше, чем  всех участников игры. Предметы , лежащие справа, — «вороны», слева – «воробьи». Учитель  объявляет по слогам  одно из слов. Если окончание слова «ны» (вороны), то все игроки устремляются в правую сторону, стараясь  схватить  лежащий на линии предмет, если окончание слова «бьи», то все бегут влево. Поскольку предметов вдвое меньше, чем игроков, они достанутся  лишь  самым внимательным  и быстрым.

 

4-5 мин.

 

 

Класс делится на 2 команды

Учитель объявляет об исходном положении игроков( стоя, упор присев, сидя), а затем уже по слогам  произносит «вороны» или «воробьи»

Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается число  удачных стартов и объявляется победитель

  «Ловишка в кругу»
Посреди площадки чертят круг диаметром 4 – 5 м. Занимающиеся стоят по кругу. Выбирается водящий (ловишка). Он становится в центр круга. По сигналу «Раз, два, три – лови!» дети бегут, пересекая круг. Водящий должен дотронуться до них, не выходя из круга. Осаленный считается пойманным и временно выбывает из игры. Через 1 – 1,5 мин подаётся сигнал «Стой!». Подсчитываются пойманные. Из неосаленных выбирается новый водящий.
Правило: Ловить можно только в кругу.

«Медвежата на льдине»
На площадке обозначается льдина. На ней два «медведя». Остальные играющие – «медвежата». По сигналу медведи, взявшись за руки, начинают ловить медвежат. Задержанного отводят на льдину. Когда на ней два медвежонка, они также берутся за руки и начинают ловить. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все медвежата. Пары могут ловить играющих, только окружая их руками.

 

2-4 мин.

 

 

 

 

 

4-5мин.

Построение – круг. Учащиеся  стоят лицом в круг с интервалом 1 м.Учитель  добавляет или убирает 2-3 предмета

 

 

 

Выбирается 1 водящий

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

-класс, в одну колонну становись!

-сейчас мы с вами  поиграем в игру, которая называется « Что изменилось?»

В центре  круга лежат различные предметы(  кубики, кегли, мячи теннисные и волейбольные).

Дети  внимательно осматривают  их, запоминают  обстановку,  потом  разбегаются в разные стороны. В это время учитель  быстро меняет расположение и количество предметов. По сигналу дети возвращаются и стараются выяснить, что изменилось. Отмечаются самые  внимательные дети.

Подведение итогов урока.

Ребята, какие виды бега мы сегодня выполнили?

-а какие виды ходьбы?

— в какие игры мы играли?

Д. з.: дыхательные упражнения.

-класс налево!

— к выходу шагом марш!

4-5 мин.

 

2-4 мин.

 

 

 

 

 

1-2 мин.

 

 

 

 

 

 

Построение – круг. Учащиеся  стоят лицом в круг с интервалом 1 м.Учитель  добавляет или убирает 2-3 предмета

 

 

 

 

 

 

 

Даю команду на уход из зала.

 

 

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector