ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ КЛИЕНТА, ОБРАТИВШЕГОСЯ ЗА КРЕДИТОМ И ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ИМ ДОКУМЕНТОВ

I. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КЛИЕНТА

Под визуальной оценкой понимается оценка внешнего вида, а также оценка вменяемости и адекватности поведения Клиента, и лиц его сопровождающих (в случае, если они выражают явную заинтересованность в получении кредита)

Визуальную оценку Специалист должен осуществлять на всех этапах работы.

Визуальную оценку Специалист проводит, опираясь на свой жизненный опыт.

Для проведения качественной визуальной оценки Специалист должен выполнить следующие мероприятия:

а)      провести оценку внешнего вида.

При оценке внешнего вида принимается во внимание внешний вид Клиента в целом, обращается внимание на кисти рук и открытые участки кожи, оценивается состояние его одежды, прически, макияжа, маникюра и его физическое состояние (в т.ч. выявляются признаки алкогольного/наркотического опьянения либо зависимости);

б)      провести оценку поведения.

При оценке поведения проверяется вменяемость и адекватность поведения Клиента, в т.ч. анализируется реакция на вопросы;

в)     сопоставить внешний вид и поведение с родом занятий, занимаемой должностью и заявленным доходом (вместе именуются далее – заявленный статус), провести проверку достоверности информации.

При проведении данного мероприятия необходимо использовать все возможные ресурсы:

  • во-первых, провести оценку соответствия внешнего вида (одежды, состояния рук, прически и т.п.), речи и манеры общения заявленному статусу;
  • во-вторых, проверить информацию, которую сообщил Клиент, с данными предоставленных документов (возраст, семейное положение, дети, размер заявленного дохода и т.п.);
  • в-третьих, для разрушения «легенды» Клиента задать дополнительные вопросы, не внесенные в Анкету, которые позволят сделать вывод о том, что Клиент говорит правду или наоборот.

г)      провести оценку сопровождающих лиц (при наличии и в случае, если они выражают явную заинтересованность в получении кредита).

Если сопровождающее лицо выражает явную заинтересованность в получении кредита, то провести его визуальную оценку и выявить в каких отношениях находятся Клиент и сопровождающее лицо. Если сопровождающее лицо не является близким родственником, то в обязательно порядке выяснить цель сопровождения, почему сопровождающее лицо не оформляет кредит на свое имя.

При принятии решения по результатам проведения визуальной оценки Специалист должен опираться на нижеописанную классификацию негативных факторов.

 

 

Классификация негативных факторов

 

Негативные факторы

  • § наличие признаков алкогольной зависимости/опьянения:

—    непроходящая дрожь рук и/или всего тела,

—    специфический запах алкоголя,

—    одутловатость лица,

—    неестественный цвет кожи (синюшный, землистый и т.п.),

—    соответствующие речевые отклонения

  • § наличие признаков наркотической зависимости/опьянения:

—    заторможенная реакция на любые раздражители,

—    эффект «засыпания»,

—    наличие множественных следов от инъекций на локтевых сгибах,

—    слишком суженные либо чрезмерно увеличенные зрачки,

—    светобоязнь глаз

  • § наличие признаков психического расстройства:

—         неадекватная реакция на вопросы,

—         странное поведение

  • оформление кредита для другого лица (в т.ч. для сопровождающего лица), если он не является близким родственником
  • неопрятная одежда
  • неухоженность ногтей, прически, лица
  • § наличие возможного уголовного прошлого:
—    низко-художественные татуировки на открытых частях тела (изображение перстней на пальцах рук, отдельно расположенных точек на кистях рук, церковных куполов на туловище или предплечье и т.п.),

—    стремление скрыть татуировки.

  • § реакция на Ваши вопросы:

—    замешательство,

—    «бегающие глаза»,

—    задумчивость,

—    агрессивность в ответах,

—    забывчивость,

—    отсутствие четкого ответа,

—    замена ответа при повторении вопросов и т.п.

  • § навязчивое стремление показать состоятельность и достаток:

—    демонстрация кредитных карт, золотых украшений, часов престижной марки и т.п.;

—    навязчивые «байки о себе богатом»

  • § внешний вид  и/или речь/манера общения не соответствует заявленному статусу/профессии:

—    заявил, что он руководитель предприятия, но при этом не может правильно построить предложение, говорит несвязно, на вопросы о предприятии отвечает не четко;

—     заявил, что его профессия не связана с ручным трудом, но при этом руки у него «трудяги» (неухоженные ногти, наличие мозолей, загрязненные машинным маслом и т.п.)

  • § «провалы в памяти»:

—   постоянно звонить кому-либо и уточняет собственные данные, данные родственников (место проживания, ФИО , возраст детей и их имена и т.п.)

 

Приведенный список негативных факторов не является исчерпывающим. Специалист не имеет право игнорировать выявленные негативные факторы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector