ПРИКАЗ Об установлении нормативов по списанию на порчу, технологические потери при приготовлении и порционировании блюд, недостачи столовых приборов, посуды в подразделениях компании

С целью постановки и оптимизации управленческого учёта

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить с 01.03.05 следующие нормативы по списанию:

  1. Продукции по причине порчи.
  2. Недостачи столовых приборов
  3. Недостачи посуды.
  4. Технологических потерь при приготовлении и порционировании блюд.

 

подразделение адрес порча посуда Столовые приборы Технологич  потери  примечание
1. Ст  «Вилка- ложка» Ленина 1

0,1 %.

0,15 % 0,13% 0, 1 %  
2. Ст  «Вилка- ложка» Горская

0,1 %.

0,15 % 0,13% 0, 1 %  
3. Ст  «Вилка- ложка» Реч вок

0,25 %.

0,15 % 0,13% 0, 1 %  
4. Ст  «Вилка- ложка» Ак гор

0,1 %.

0,15 % 0,13% 0, 1 %  
5. Ст  «Вилка- ложка» г, Бердск

0,25 %.

0,15 % 0,13% 0, 1 %  
6. Тр «Жили- были» Ленина 1

0,15 %.

0,03 % 0,03 % 0, 1 %  
7. Тр«Жили- были» Пл Калин

0,15 % .

0,03 % 0,03 % 0, 1 %  
8. Тр«Жили- были» Ак гор

0,15 %.

0,03 % 0,03 % 0, 1 %  
9. Тр«Жили- были» г. Бердск

0,3 %.

0,03 % 0,03 % 0, 1 %  
10 .Рест «Макарони» Ленина 1

0,15 %.

0,07 % 0,05 % 0, 1 %  
11. Рест «Этно» Ленина 1

0,7 %.

0,07 % 0,05 % 0, 1 %  
12. Рест «Ланч» Ленина 1

0,4 %.

0,07 % 0,05 % 0, 1 %  
13. Рест «Гриль-мастер» Ленина 1

0,52 %.

Нет норм Нет норм 0, 1 %  
             

 

 

Установленные нормативы являются:

Отношением потерь предприятия в суммовом отношении (по себестоимости) к обороту предприятия по продажным ценам за период.

При превышении данных нормативов исполнительным директором подается объяснительная записка на имя Заместителя Генерального директора по безопасности с подробным анализом  причин.

2. Порядок оформления исполнительными директорами подразделений актов списания.

2.1. Акты списания установленной формы, заполненные правильно, подаются  находящимся в подразделениях операционистам, которые вносят данные актов в  компьютерную систему.

   Акты списания оформляются:

—    по причине порчи;

—    за счет виновного лица;

—    на бракераж;

—    на дегустацию (оформляется протокол кулинарного совета);

—    на питание штата; (указывать количество питающихся);

—    на представительские расходы.

Акты списания за счет виновного лица оформляются по причине:

а) нарушения режимов и сроков хранения;

б) нарушения технологии приготовления и отпуска блюда;

в) ошибки официанта, повара при приеме заказа;

г) несоблюдения выхода блюда;

д) потери товарного вида;

е) истечения срока реализации.

Указанные акты утверждают: директор, шеф-повар, технолог, представитель СК. Если виновное лицо не указано, технолог после рассмотрения обстоятельств указывает его.

Виновное лицо может распорядиться со списанной за его счет продукцией по своему усмотрению.

Акт списания по причине порчи:

а) поломка  или сбои в работе холодильного оборудования

Утверждают: директор, шеф-повар, технолог, главный инженер, представитель СК. Списанная продукция утилизируется в присутствии представителя СК.

б) смена ассортимента

Утверждают: директор, шеф-повар, представитель СК. Списанная продукция утилизируется в присутствии представителя СК.

в) ошибка стажера

Утверждают: директор, шеф-повар, представитель СК.

г) остаток в конце смены (в случае невозможности реализации на следующий день)

Утверждают: директор, администратор, представитель СК.

Акты списания на бракераж

— контроль качества п/ф, сырья, готовых блюд

Утверждают: участники бракеража – технолог, шеф-повар или бригадир, директор по желанию (по необходимости его может заменить администратор), представитель СК.

Бракераж можно проводить по инициативе шеф-повара, без присутствия технолога. Результаты бракеража обязательно заносятся в бракеражный журнал.

2.2. Не допускается в одном акте указывать различные причины списания.

 

2.3. Не допускаются исправления в актах. Наименование продуктов должно быть читаемым; количество списываемых блюд и продуктов должно соответствовать порциям, либо указываться в кг. или штуках.

 

2.4. В актах списания обязательны для заполнения все графы и столбцы. Акты списания, заполненные с нарушениями, считаются недействительными (см. п. № 2.2, 2.3, 2.4.). Продукты, списанные на основании недействительных актов, удерживаются с лиц,  составлявших и визировавших акт, в равных долях, по себестоимости.

2.5. Исполнительные директора подразделений получают для анализа оборотные ведомости у сотрудников бухгалтерии 3-5 числа текущего месяца (на ведомости должна стоять дата и подпись в приеме-передаче ведомости от бухгалтера исполнительному директору).

 

2.6. Исполнительные директора изучают, анализируют причины возникновения недостачи и излишков и не позднее 6-8 числа текущего месяца подают в офис служебные записки установленной формы на удержание недостачи (в случае превышения установленных норм) и объяснения причин возникновения излишков для утверждения  Заместителем Генерального директора по безопасности.

 

2.7. Заместитель Генерального директора по безопасности в период с 6 по 11 число текущего месяца рассматривает их  и  не позднее 12 числа передает секретарю офиса (для передачи в бухгалтерию) утвержденные и согласованные служебные записки установленной формы  на удержание недостачи с МОЛ.

 

2.8. Если в установленные сроки (до 12 числа текущего месяца) бухгалтер по какой-либо причине не получил утвержденные и согласованные служебные записки установленной формы  на удержание недостачи с МОЛ, то:

—  излишки приходуются;

— принятие решения по результатам инвентаризации переносится на следующий месяц;

— заместителем Ген. директора проводится выявление причин задержки предоставления документации  и подаются материалы  расследования Генеральному управляющему для принятия решения по наказанию виновных лиц.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector