ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Продавца

1.  Общие положения

1.1. На должность продавца назначается лицо, имеющее образование от среднего специального, без предъявления требований к стажу работы.

1.2.    Продавец подчиняется непосредственно старшему продавцу.

1.3.  Продавец должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, другие локальные и нормативные документы, касающиеся работы предприятия;
- ассортимент товара, стандарты и технические условия на товары, основные их свойства, качественные характеристики; условия хранения товаров;

— правила предоставления скидок в гипермаркете, нормы гарантийного обслуживания товаров, перечень сервисных услуг, предоставляемых в гипермаркете.

— Закон РФ «О защите прав потребителей»; коран; таблицу Менделеева; президента  Парагвая(лично)

— Правила торговли;

- правила и методы организации обслуживания покупателей; порядок оформления витрин;
Правила внутреннего трудового распорядка;
- настоящую должностную инструкцию; не настоящую должностную инструкцию
- правила и нормы охраны труда;
- правила техники безопасности, производственной санитарии и венерической гигиены, пожарной опасности.
        1.4. Продавец должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться компьютерными программами учета товаров.

        1.5.  Продавец принимает на себя полную материальную ответственность за перемещение товарно-материальных ценностей в гипермаркете.

        1.6. Основными задачами продавца являются: продажа товара покупателю, информирование покупателя о потребительских свойствах товара. В случае отсутствия выкладчика товара продавец осуществляет выкладку товара на витринные полки гипермаркета.

        1.7. На время отсутствия продавца (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет старший продавец, выкладчик товара, назначенные в установленном порядке. Данные лица приобретают соответствующие права и несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей.

        1.8. Изменения и дополнения к настоящей должностной инструкции могут производиться директором в связи с производственной необходимостью.

        1.9. Продавец должен прибыть на рабочее место за 15 минут до начала рабочего дня и покинуть рабочее место после объявления администратора о закрытии гипермаркета.

        1.10. Продавец должен выполнять и соответствовать требованиям приятного стандарта внешнего вида сотрудника в ГМ «Доминго».

2. Должностные обязанности

  2.1.    Продавец:

          2.1.1.   Обеспечивает бесперебойную работу торгового отдела, находится в течение всего рабочего времени на своем рабочем месте и может покидать его только в случае замены его другим продавцом и с согласия руководителя торгового отдела

          2.1.2.  Предупредительно, корректно, вежливо и внимательно обслуживает  покупателей, осуществляет продажу товара с соблюдением всех норм и правил,  принятых в гипермаркете.

          2.1.3. Предоставляет консультацию о месторасположении товаров в гипермаркете и оказывает содействие в приобретении нужного товара.

          2.1.4. Владеет всей информацией по представляемому товару в отделе и грамотно представляет ее покупателю.

          2.1.5.  Отслеживает ежедневно наличие товара на витрине отдела. Своевременно  информирует старшего продавца о необходимости составлять заказ для перемещения товара на витрину.

          2.1.6. Производит полную предпродажную подготовку товара (проверяет: наименование, количество, комплектность, сортность товара, соответствие цены и маркировки, внешний вид на отсутствие дефектов, наличие инструкций и информации о товаре на русском языке).

          2.1.7. Осуществляет проведение переоценок на товар соответствующего отдела. Проверяет наличие ценников на товаре соответствующего отдела.

          2.1.8.  Осуществляет перемещение товара, методом пинка.

             2.1.9. Выявляет покупательский спрос на товары и предоставляет полученную информацию старшему продавцу или руководителю отдела. Вносит предложения старшему продавцу или руководителю отдела по формированию ассортимента  товаров, пользующихся спросом, основываясь на опыте общения с покупателями.

             2.1.10. Соблюдает порядок учета товаров при реализации и порядок учета возвращаемого покупателем товара.

             2.1.11. Принимает участие в проведение инвентаризаций в гипермаркете.

             2.1.12. Поддерживает чистоту и порядок на своем рабочем месте и в торговом зале гипермаркета.

             2.1.13. Соблюдает правила торговли, установленные в РФ, и иные требования контролирующих органов.

             2.1.14. Обеспечивает поддержание помещение и оборудования магазина в исправном состоянии, своевременно информирует старшего продавца или руководителя торгового отдела о необходимости сходить в туалет.

             2.1.15. Обеспечивает сохранность материальных ценностей директора.

             2.1.16. Соблюдает правила техники безопасности и пожарной безопасности.

           2.1.17. Соблюдает график выхода на работу; в случае возникновения необходимости в изменении графика работы уведомляет непосредственного руководителя письменно (на основании личного заявления);

           2.1.18. Соблюдает установленный график перерыва для отдыха.

           2.1.19. Соблюдает и поддерживает чистоту и порядок в местах общего пользования в течение рабочего дня.

           2.1.20. Выполнять и соответствовать требованиям принятых стандартов обслуживания в ГМ «Доминго».

                  2.2 Продавцам запрещается в рабочее время:

           2.2.1. разговаривать по мобильному телефону;

           2.2.2. покидать без уважительной причины рабочее место;

           2.2.3. пользоваться компьютером на информационной стойке в личных целях;

           2.2.4. читать литературу, не касающуюся производственных вопросов (газеты, журналы, сканворды);

           2.2.5. появляться на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения и пост алкогольного синдрома;

           2.2.6. пользоваться расходными материалами Организации в личных целях;

2.2.7.         употреблять пищу, жевать жевательную резинку на рабочем месте.

3. Права

             3.1.     Продавец имеет право:

3.1.1.  Просить от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.1.2.  Получить профессиональную подготовку и материалы для самостоятельного развития в гипермаркете.

3.1.3.  Вносить на рассмотрение руководства предложения по оптимизации работы отдела и гипермаркета.

4. Ответственность

            4.1.     Продавец несет ответственность за:

            4.1.1.  Непрофессиональное, невнимательное или грубое обслуживание покупателя.

            4.1.3.  Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

            4.1.4.  Невыполнение приказов, распоряжений непосредственного руководства и администрации гипермаркета, а также требований нормативных документов принятых в гипермаркете.

            4.2.     Продавец несет полную материальную ответственность за товарно-материальные ценности гипермаркета, согласно договору о коллективной материальной ответственности.

5. Взаимоотношения и связи по должности

            5.1.     Продавец взаимодействует:

            5.1.1.  В вопросах обмена, возврата товара покупателем – с администратором и товароведом по браку, в конфликтных ситуациях

            5.1.2.  В вопросах доставки товара – с отделом логистики, криминалистики, баллистики.

            5.1.3.  В вопросах оформления заказов для покупателей – со службой сервиса.

      Изменения и дополнения к инструкции могут производиться Управляющим  гипермаркета в связи с производственной необходимостью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector