ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по физической культуре для параллели в 4 классах разработана на  основе:

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором — составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич ; издательство «Просвещение», Москва — 2010г.

Программа рассчитана на 102 часов из расчета 3 часа в неделю.

         Цели проведения:

      — укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;

         — развитие жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование опыта двигательной деятельности;

         — овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умение их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

         — воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

         Задачи:

         — снятие напряжения и утомления;

         — увеличение двигательного опыта;

         — закаливание школьников;

         — повышение объема двигательной активности;

         — формирование навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями;

         — учет региональных   особенностей в формировании здорового образа жизни младших школьников;

         — воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости;

         — формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня.

 

            По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

          Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре. Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой  и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

     Базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

Тематическое планировании

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

З9

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21

1.4

Легкоатлетические упражнения

24

1.5

Лыжная подготовка/подвижные игры на свежем воздухе

18

2

Вариативная часть

24

Итого                                                                                              102

 

Вариативная часть  составляет 24 часа. Они были распределены между гимнастикой (3),легкой атлетикой (3) и подвижными играми ( 18)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector