Странствующие

Главная проблема, обозначенная автором в тексте, заключается в изображении людей, странствующих «по просторной русской земле» без всякой цели («если спросить куда и зачем он идет, он не ответит»).

Главный объект художественного изображения – старик – представляет тип людей, которые как появляются («в углу … лежал на полу …»), так и исчезают внезапно («… комок … зашевелился …встал …ушел»), но которые запоминаются на всю жизнь («фигура … удалялась …но в глазах моих осталась навсегда, живая»).

Позиция автора, определяемая в тексте, позволяет понять, что «без вечных странников» невозможна русская жизнь. Я согласна с этим мнением, потому что они являются неотъемлемой частью русской культуры и быта.

Много таких людей есть в России как в реальности, так и в литературном мире. Эта тема лежит в основе многих русских произведений. Так, например, в рассказе «Старуха Изергиль» главной героиней является женщина, всю жизнь не имеющая «ни дома, ни крова, ни семьи, ни дела». Бежит ли она в поисках новой, счастливой жизни или боится остаться наедине с тоской, которую не заглушить «ни пляской, ни песней».

Точно так же и старик из данного текста бежит куда глаза глядят от тоски и живет мечтой о «светозарном городе». И пока русский человек будет верить в существование земли, где жизнь «праведнее и лучше», не исчезнут такие люди, как старик, представляющий одну их «замечательнейших, хотя, может быть, и печальных, красок русской жизни».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector