Слабый – сильный

Главная проблема, обозначенная автором в тексте, заключается в изображении оппозиции «слабый — сильный». В жизни мы привыкли к тому, что побеждает сильнейший, однако автор показывает нам, что человек, находящийся в изначально слабой позиции, может победить. В данном тексте в экспозиции описывается хрупкий, незащищенный мальчик («я был … хилый; я ходил в телогрейке»), не знающий, как противостоять врагу в лице своего одноклассника («он все отбирал – все, что представляло для Него интерес»). Он чувствует его превосходство над собой. Это выражается в том, что он не произносит его имя, а местоимение, которым он заменяет его имя, пишет с большой буквы.

Автор, выстраивая текст, точно обозначает свое отношение к проблеме. Отношение главного героя начинает меняться в основной части текста. Причиной этого становится упрек тети по отношению к нему («Нина приносит завтрак, а ты нет; … а ты съедаешь сам»). Эта ситуация является смысловой кульминацией данного рассказа. Автор заставляет нас увидеть не случайное присутствие «случайного» персонажа («тетя»), позволяющее герою понять, что он должен сделать (автор ведет своего героя к правильному выбору). Мальчик понимает свою немощность и решает все изменить («на следующий день … я схватил Его за пуговицу и ударил»).

В финале рассказа мы осознаем, что его намерение – противостоять однокласснику, оказывается не минутным порывом, а обдуманным решением, которого он будет придерживаться в течение всей своей жизни («Пусть они меня бьют я буду «отстаивать свой завтрак, каждый день»).

Таким образом, автор показывает нам что, преодолев минутный страх, можно победить любого противника.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector