Поэзия

   Уже в раннем детстве мы обращаемся к поэтическому слову, и каждый период нашей жизни соотносится с любимыми стихами. Но со временем многие из них забываются, а в памяти остаются лишь те, которые определили основу нашего нравственного совершенствования.

   Но как же отличить настоящую поэзию от ложной? Хорошую от плохой? На эти вопросы каждый отвечает сам, ведь поэзия – сугубо субъективное понятие, а термин «хорошая» и «плохая» и вовсе формален, а, использую такой графический прием, как заключение эпитетов в кавычки, автор акцентирует внимание на ключевой антитезе текста. Ведь то, как читатель относится к художественному произведению, определяется его жизненной позицией, нравственными качествами, врожденным чувством вкуса.

   С годами мнение о прочитанном меняется, «то, что представляется «хорошим» с одних исторических позиций, в другую эпоху с другой точки зрения может показаться «плохим»». И это неудивительно: все в жизни движется, меняется стремительно и неуклонно.

  Будучи ребенком, я воспринимала пейзажные поэтические зарисовки как нечто фотографически точное, соответствующее реальности. Читая стихотворения Есенина «Береза», я видела березу, поле, снег. Сейчас же, обращаясь к творчеству поэта, я идентифицирую образ березы с образом Мирового Древа, с центром мира, основой человеческого бытия.

   Лоцман считает, что стихи должны быть информативными. По моему мнению, рисуя новое видение того или иного явления, автор должен быть не только информативным, но и эстетически значителен: в момент прочтения читатель особенно уязвим – поэзия оказывает влияние но всю его жизнь.

   Я согласна с позицией автора, выражаемой при помощи анафоры и синтаксического параллелизма («Новаторство — …», «Новаторство — …»), что суть поэзии не в изображении чего-то нового, неожиданного, а в создании неожиданной версии рассмотрения то, что уже давно существует.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector