Детство

Порой, стремясь успеть за современным ритмом жизни, люди забывают о том, что каждый момент не повторим и бесценен. Особенно это относится к детским годам. Проблема «погони» за новой, взрослой жизнью будет существовать вечна, потому что ребёнок хочет быстрее вырасти, закончить школу. Но зачем торопиться? Зачем «пробегать» жизнь?

Ответы на эти вопросы приходят в более зрелом возрасте, кога уже невозможно вернуться в детство. Автор вспоминает свои юношеские годы, и в памяти «всплывают» только положительные моменты («Необорудованные бараки запомнились тем, что выходя …, мы сразу оказываемся на солнце, на воздухе, на земле…»).

Отдельное место в нашей памяти, самое почетное и значимое, занимают воспоминания о школе, об учителях, которые помогали на протяжении всей нашей учебной жизни. Именно школа стала нашим вторым домом, именно там формировались вкусы, нравственные и этические предпочтения.

Конечно, когда «бегаешь в школу, сидишь на уроках – все представляется довольно тяжелой обязанностью», мечтаешь «выпуститься», шагнуть во взрослую жизнь – торопишься жить. И лишь спустя время жалеешь о том, что эти годы прошли.

Рассказ о своей жизни, предполагаемый диалог с читателем, приближает автора к адресату, использование субъективно ориентированной лексики, формально обозначенной личным местоимением «мы» («Мы не чувствовали себя…») предоставляет возможность задуматься и о своих школьных годах.

Актуализация проблемы памяти соотносится с авторской позицией, которая заключается в том, что человек должен жить «настоящим», осознавать значимость каждой минуты.

Я согласна с авторской точкой зрения и считаю, что ученики должны почувствовать неповторимость этой «удивительной поры», прислушаться к мелодии жизни, потому что детство время открытий.

Каждый должен стремиться услышать прекрасную музыку Моцарта, разглядеть оттенки и полутона в картинах Сислея, услышать, как «взвенивает лес», «звенит рожь», «вызванивают ивы – кроткие монашки», увидеть «задремавшие звезды золотые», «задрожавшее зеркало затона» в поэзии Есенина.

Увидев и оценив по достоинству эти мгновения жизни истинной, человек будет чувствовать себя счастливым, состоявшимся, личностно значимым, динамичность его бытия определится не «погоней» за материальными (или нематериальными) благами, а сосредоточенностью на внутренних ощущениях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector