Деревья – кольца жизни

   Порой, думая о прошлом, нам кажется, что многих ошибок мы могли бы избежать, некоторые годы в сознании возникают как бесцельно прожитые, и чувствуется грусть по этому поводу. Так как же избежать ошибок в будущем? Как пережить все те трудности, которые ожидают нас впереди? На эти вопросы каждый отвечает сам, тем самым, определяя свою дальнейшую жизнь.

   Эталоном для сопоставления со своей жизнью автор выбирает жизнь дерева («Я тоже, как дерево…») и дает нам совет, используя такое синтаксическое средство выразительности, как цитирование, употребляя глагол в повелительной форме наклонения («Учись у них – у дуба и березы…»). В этом предложении автор обозначает свою позицию: деревья никогда не отчаиваются, с каждым годом становятся все крепче и крепче во многом благодаря тем бурям, обрушивающимся на них.

    Изобразительно-выразительными средствами, подчеркивающими его отношение к этой проблеме, являются синкретические метафоры, помогающие лучше представить картину, описываемую автором.  Парцелляция и анафора («Кольца моей жизни – рассказ о прошлом. Кольца – это автобиография человека.»), несомненно придающие речи интонационную экспрессию, дают нам возможность представить себя на месте автора. И это впечатление усиливается употреблением субъективно ориентированной лексики, формально обозначенной личным местоимением «Я» («Я разглядываю…»).

   Сравнивая жизнь дерева с человеческой жизнью, можно сделать вывод, что чем больше трудностей у нас будет, тем больше вероятность того, что мы добьемся своей цели, а, следовательно, и не проживем свои годы бесполезно.

Жизнь многих великих людей подтверждает это высказывание. Менделеев, родившийся не в столице, достиг таких высот в науке, к которым изначально имевшие больше возможности, не смогли даже приблизиться.

   Философской проекцией этой темы является роман Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Родион Раскольников, «сломался» под грузом трудностей, неприятностей, свалившихся на него  по приезде в Петербург и сподвигнувших его на преступление. Однако духовное начало, обусловленное любовью к матери, сестре. Соне Мармеладовой, помогли ему «встать на ноги» и пойти дальше с новыми надеждами и силами.

   Я разделяю позицию автора и,  в частности, согласна, что «…невозможно дойти до … совершенства…», но я считаю, что каждый человек должен стремится к этому и не останавливаться на достигнутом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector