Поставщики – это физические и юридические лица, обеспечивающие фирму материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг

Поставщики – это физические и юридические лица, обеспечивающие фирму материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг. Поставщики оказывают непосредственное влияние на эффективность деятельности организации и ее маркетинговую деятельность в частности, так как от них зависит качество производимого товара, стоимость товара, непрерывность производства и т.д. При этом поставщик может сотрудничать с конкурентами, или конкуренты могут выкупить поставщика. Учитывая такую зависимость от поставщиков, маркетинговый отдел фирмы должен постоянно проводить анализ поставщиков и выбирать наиболее выгодных и надежных.

Клиенты – это физические или юридические лица, выступающие покупателями продукции фирмы. В зависимости от производимой продукции клиентами могут выступать отдельные потребители (этот клиентурный рынок называется потребительским) , целые организации, использующие эту продукцию в своем производстве (рынок предприятий); организации, приобретающие продукцию для ее перепродажи с целью получения выгоды (рынок промежуточных продавцов); государственные организации (рынок государственных учреждений); покупатели из других стран (международный рынок). В независимости от типа клиента, фирма может расширить и увеличить клиентуру за счет различных маркетинговых действий (реклама, снижение цен, выставки и др.).

Конкуренты – это физические или юридические лица, соперничающие в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами и занимать тот же сегмент рынка. Знание конкурентов, их слабых и сильных сторон, контроль за их действиями на рынке позволит фирме грамотно выстроить свою маркетинговую деятельность.

Посредники – это физические и юридические лица, помогающие фирме в продвижении, сбыте и распространении товара. К ним относятся торговые посредники, фирмы, обеспечивающие товародвижение, а также маркетинговые посредники (это маркетинговые, консалтинговые и рекламные компании). К посредникам можно отнести и кредитно-финансовые организации (банки, инвестиционные компании, кредитные агентства и др.), которые оказывают услуги страхования, кредитования и других банковских организаций.

Контактная аудитория – это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к фирме и оказывает влияние на ее способность достичь поставленных целей. Фирма окружена семью контактными аудиториями: это финансовые круги (банки, страховые компании и др.), СМИ, государственные структуры, гражданские группы действий (НКО, защитники окружающей среды и др.), местные контактные аудитории (местные организации, местные жители и др.), широкая публика (общественность), внутренние контактные аудитории (сотрудники).

Задача фирмы – создание позитивного отношения у контактной аудитории к деятельности фирмы и извлечение из этого выгоды (например, через СМИ – реклама товара, создание положительного имиджа фирмы в глазах потребителя и т.д.)

Фирма окружена и тесно взаимосвязана с факторами внешней среды. От них напрямую зависит существование фирмы и ее успешность. При грамотной выстроенной маркетинговой политике фирмы она всегда сможет лавировать в сторону получения максимальной прибыли, а это означает успешное сотрудничество с клиентами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector